Галина Удалая
Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Публикация «Сценарий праздника „Всемирный день охраны окружающей среды“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа.
Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на них.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Игра со всеми :
Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будете показывать на них ответы.
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).
Ведущий: Теперь мы с вами поиграем в игру «Гнездо» и посмотрим как бережно вы относитесь к природе. Представьте, что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет перенести яйцо в гнездо, только не уронив его
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Руками яйцо трогать нельзя. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Проводиться эстафета «Не промокни»
Все участники поочереди бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.
Подвижная игра «Собери мусор»