Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Трушкова Татьяна Васильевна
Сценарий мероприятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

1. создать условия для знакомства воспитанников с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

2. способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

Публикация «Сценарий мероприятия „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф. Шопена.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Определение темы занятия. Постановка задач

Слайд 1:

работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Воспитатель:

Ребята, составьте из слов на экране предложение, и вы узнаете тему занятия.

Слайд 2:

тема «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Воспитатель:

Как вы понимаете это высказывание?

Что значит «выбирай на вкус»?

В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус - склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность. Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

Дети отвечают.

Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III. Работа по теме

Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

• Ножницы (парикмахер, закройщик)

• Микрофон (певец, журналист)

• Молоток (столяр, плотник)

• Зерно (комбайнер, агроном)

• Кастрюля (повар)

• Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)

• Линейка (архитектор, чертёжник)

• Розы (садовник, цветовод)

• Скрипка (музыкант)

• Огонь (пожарный)

• Игрушки (воспитатель)

• Шприц (медсестра, ветеринар)

Воспитатель:

Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб.

Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

1. Физическая сила, выносливость

2. Эмоциональная устойчивость

3. Хорошая память

4. Способность понимать людей

5. Развитое мышление

6. Усидчивость

7. Трудолюбие

8. Острое зрение

9. Дисциплинированность, чувство ответственности

10. Хороший слух

11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации

12. Способность к искусству

13. Умение общаться

14. Наблюдательность

15. Умение концентрировать внимание

16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)

17. Творческое воображение, мышление

18. Любовь к природе

19. Хорошая координация, точность движения

20. Хорошее настроение в процессе работы

21. Сосредоточенность

22. Терпение

Воспитатель:

Давайте создадим рабочую группу, и я предложу следующее задание.

Игра «Мозаика»

Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:

1. Собери картинку.

2. Назови профессию, расскажи о ней. (таксист, художник, учитель, почтальон)

3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

От каждой группы выступает 1 представитель.

Игровое задание «Закончи рисунок»

Воспитатель:

Воспитателю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение. У каждого на столе лежит лист с изображением кружочка и палочки. Вам необходимо дорисовать до какого-либо предмета это изображение

(Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось. Воспитатель и дети выбирают лучшие рисунки)

«Как правильно выбрать профессию?»

Воспитатель:

Все вы учитесь в школе. Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель:

Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

Способности - это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.

Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.

Если красиво рисует, то у него художественные способности т. д.

Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Воспитатель:

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого - не очень, а для третьего - совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание. Каждой группе я предлагаю узнать профессию по описанию.

Творческие задания:

а) игра «Узнай профессию по описанию»

Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)

В соответствии с особенностями лица клиента и модой делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)

Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)

В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

б) практическая работа (групповая работа)

• Нарисовать модели летней одежды (1 группа)

• Сделать причёску (2 группа)

• Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)

• Откорректировать текст (4 группа)

Воспитатель:

Наше следующее задание не менее интересное. Прочитайте все внимательно текст, который лежит перед вами.

Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принё с на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту. Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь. Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка. В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых. Вдруг бабушка зовё т Наташу: Наташа, иди, посмотри на свой огурчик! -Где он? -А вот, посмотри. Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял. -Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка. А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки. -Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке? А Наташа и сама не знает. -Я ничего… Это он сам.

Задания:

1. найдите ошибки и исправьте;

2. озаглавьте текст;

3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.

Воспитатель:

Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?

Воспитатель:

Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)

Склонности - это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности. Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

Воспитатель:

Наше мероприятие подошло к концу. Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Наводящие вопросы.

Как правильно выбрать профессию?

От чего зависит этот выбор?

Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

Легко ли выбирать профессию?

Воспитатель:

Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь, слушайтесь воспитателей, и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22) Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кокарева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел. дет. сада – М. : Просвещение, 1987. – 160с. : ил.

2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол. : И. П. Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн. : Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.

3. Прощицкая Е. Н., Выбирайте профессию : учеб. пособие для старших классов средней школы. – М. : Просвещение, 1991.- 197с.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Трушкова Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД