Вера Шилкова
Конспект занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «профессии»
• Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
• Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
• Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
• Воспитывать уважение к труду человека.
Предварительная работа:
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Оборудование:
- Радуга, разноцветные капельки.
- Фото презентация «Профессии»;
- Набор картинок «Профессии»
-Сундучок с инструментами.
-Картинки для составления книги.
-Выставка фотографий родителей.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети зашли, поздоровались.)
Радуга настроения.
Ребята, мне очень интересно, с каким настроением вы пришли в детский сад?
Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркий цвет- это хорошее настроение. Темный цвет- плохое.
Я, сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение. А сейчас поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети расправляют ладошки и дуют на гостей.)
Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники- столяры и плотники!
Столяру хорошо, а инженеру-лучше. Я бы строить дом пошел Пусть меня научат!
Инженеру хорошо, а доктору-лучше. Я б детей лечить пошел, Пусть меня научат.
Докторам хорошо, а рабочим лучше. Я в рабочие пошел, пусть меня научат.! Вставай! Иди! Гудок зовет, И мы приходим на завод.
На заводе хорошо, а в трамвае-лучше. Я б кондуктором пошел Пусть меня научат!
Быть шофером хорошо, а летчиком лучше. Я бы в летчики пошел Пусть меня научат!
Книгу переворошив, намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай на вкус!
Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут родине нужны!
(Дети присаживаются на стульчики.)
-О чем рассказали нам ребята? (о профессиях)
-Правильно, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
-Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию, по которой будете работать.
-А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия- это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать. Заниматься тем, что у них лучше получается.
-И сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
-А сейчас послушайте стихотворение:
-Столько есть профессий разных, Всех их нам не перечесть; Есть врачи и водолазы Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное- не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на луну слетать.
Создание мотивации к занятию.
Ребята, у каждого из нас есть семья. А как вы думаете, что такое семья? (Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.)
-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
-Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
-Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать. И у каждого взрослого есть профессия.
-А вы знаете, кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей)
-Выставка фотографий родителей
Отгадывание загадок «Угадай профессию.» (презентация с показом угаданной профессией.)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? (Повар)
У него товаров горы: Огурцы и помидоры Кабачки, капуста,мед- Все он людям продает. (Продавец)
Учит детей и читать, и писать, Складывать числа и вычитать. (Учитель)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач)
• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,
Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый. он (матрос).
• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,
У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)
• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).
- Умнички все профессии угадали.
II. Основная часть.
-Каждая профессия дополняет нашу жизнь, реализует запросы, и помогает расти всему человечеству.
Д. И. «Кому принадлежит фраза»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы вы найдете сами.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
-Какая у вас сегодня температура. (Медсестра).
- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).
- Ваша собачка поранила лапу. (ветеринар).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).
- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Профессии»
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Трактор водит- тракторист (крутим руль)
Электричку-машинист (руки на поясе, пружинка)
Стены выкрасил-маляр (движения покраски)
Доску выстрогал-столяр (трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел-монтер (фонарики)
В шахте трудится шахтер (топают ногами)
В жаркой кузнеце-кузнец (перед собой ударяют кулаками)
Кто все знает- молодец (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра, Нам на стульчики пора!
-Отдохнули?
В. :- Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (тракторист, машинист, маляр, столяр,шахтер, кузнец.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы»
-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
,загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
-Кому нужен этот инструмент? (Дети называют предметы и профессии для которых они нужны.)
-Молодцы, ребята справились с заданием.
-Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем-то наверное хочет стать.
-А, сейчас, мы, с вами, ребята, будем делать книгу профессий. Книга будет напоминать о профессиях, помогать и развивать логику и память.
-Работа в парах.
-Ребята, пройдите к столам и сядьте. Вам нужно будет выбрать профессию и подобрать к ней предметы-инструменты. А также подобрать распечатки развивающих заданий к профессии, или забавные иллюстрации.
Сбор книги.
Заключительная часть.
-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть, если нет, сидеть тихо.
- Врач варит суп. (тихо сидим).
- Парикмахер подстригает волосы. (хлопают).
- Повар водит машину.
- Портниха лечит людей.
- Продавец взвешивает продукты.
- Парикмахер лечит людей.
-Художник управляет самолетом.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Но самое главное, что мне хотелось вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, знающим поваром, учителем, но если у человека злое сердце, эгоистичен, такой человек не принесет радость своим трудом. Поэтому я желаю вам расти добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.