Леонова Наталья Федоровна
Конспект НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Времена года»
Цели: совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на схему; учить подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения; закрепить умение детей производить звуковой анализ слов и соотносить предложения со схемой; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картины с изображением пейзажей в разное время года; схема для составления описательных рассказов о временах года, разноцветные магниты, слова, предложения, разноцветные квадратики для составления схемы слова (в тарелочках).
I. - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года.
- Сколько времен года вы знаете? (4 времени)
- Какое сейчас время года? (весна)
-А какое время года сменила весна? (зиму)
-А до зимы что было? (осень)
- А перед осенью? (лето)
II. А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки и выполним движения под музыку и слова.
Листья осенние тихо кружатся, Дети медленно кружатся под музыку
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают, опуская листья на пол
И под ногами шуршат, шелестят, Водят листьями по полу влево-вправо
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся
- А что же написано на ваших листьях?
-Прочитайте слово.
- Послушайте задание: нужно составить схему вашего слова и объяснить почему вы так сделали? Кто желает?
(Дети на доске из магнитов составляют схему слова и объясняют свое решение, остальные дети за столами составляют схемы своих слов)
- А сейчас послушайте внимательно. Правильно я говорю или нет? Объясните, почему вы так думаете.
1. Осеньюможно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это? Почему?
2. Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы? Так ли это. Почему?
3. Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это? Почему?
4. Осень - прекрасное время года! Так ли это?
- Кому нравиться осень? Расскажите почему?
Рассказ об осени.
- Очень хорошо. Да, осень красивое время года.
III. - За осенью идет следующее время года. Какое? Правильно, зима. И сейчас мы с вами побеседуем о зиме.
- Но сначала отгадайте загадки.
Покружилась звездочка Жил я посреди двора,
В воздухе немножко, Где играла детвора,
Села и растаяла Но от солнечных лучей
На моей ладошке. Превратился я в ручей.
(Снежинка) (Снеговик)
(Показать снежинку и снеговика)
- Почему снежинка растаяла?
- Почему снеговик превратился в ручей, а не в лужу?
(Ответы детей)
- Подберите к слову снег родственные слова. (Снежок, снеговик, снежный, снегирь, снегопад, Снегурочка, снежинка, снегоход, снегоуборочная машина, белоснежный).
- Кому нравиться зима? Почему?
Рассказ о зиме.
- Молодец очень хорошо рассказал об этом времени года.
IV. - Дети, посмотрите, перед вами лежат длинные полоски. Переверните их. Прочитайте. Что вы прочитали? (предложение)
- Посмотрите на доску. У кого предложение соответствует этой схеме? Почему? (дети сопоставляют предложения с той схемой, которая на доске и рассказывают о своих предложениях)
- А теперь составьте предложения с такими словами:
1. ЧИРИКАТЬ, КРЫША, НА, ВОРОБЕЙ, ВЕСЕЛО.
2. НАБУХАТЬ, ДЕРЕВЬЯ, НА, ПОЧКИ.
- О каком времени года мы с вами будем сейчас говорить? (о весне)
- Помогите мне, пожалуйста, подобрать подходящее слово.
Наступила. весна. Светит. солнце. Тает. снег. Побежали. ручейки. Дети рады. весне.
- Кому по душе время пробуждения природы?
- Что тебе нравится весной?
Рассказ о весне.
V. Возьмите картинки, рассмотрите их. А теперь составьте предложения из одного слова, из двух слов, из трех слов.
- А сейчас посмотрите, что у меня? Солнышко. Сядьте прямо и только глазами наблюдайте за солнышком.
Упражнение для глаз "Солнышко и тучки"
Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть вправо - влево
Солнышко тучки-летучки считало: Посмотреть вверх - вниз
Серые тучки, черные тучки. Посмотреть вправо - влево
Легких - две штучки, Посмотреть вверх - вниз
Тяжелых - три штучки. Закрыть глаза ладонями
Солнце на небе во всю засияло. Поморгать
- В какое время года больше всего солнышко светит и греет? Правильно, летом. Кто больше всех времен года любит лето? Чем оно тебе нравится.
Рассказ о лете.
- Да, лето - это прекрасное время года. Летом мы с вами пополняем силы своего организма.
Лето, осень, зима, весна
Это чудесные времена.
Картины природы так хороши.
Мы восхищаемся от души.
- Я надеюсь, что вы будете не только любить природу, но и беречь ее и защищать. Наше путешествие закончено. Вы просто молодцы, хорошо занимались.