ИРИНА ХИЖНЯК
НОД по математике в подготовительной группе «Космические просторы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратов
НОД
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме :
С математикой – в космический полёт
Провела: воспитатель: Хижняк Ирина Владимировна.
2014 год
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
С математикой – в космический полёт
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Космические просторы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область)
Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20.
Задачи: образовательные задачи: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, формировать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки; игра с мячом «Назови число», физкультминутка.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход НОД
I. Вводная часть.
- Ребята, какое у Вас настроение?
- А о чём мы можем говорить?
- Для подсказки Вам стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, так чем мы будет заниматься? А хотите это делать не в группе, а на планете Математике?
II. Основная часть.
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед каждой парой (группой) листок бумаги, а на ней цифры. Соединив, по очереди, цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
- «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос :
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение:4-1=3 (от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».
III. Заключительная часть.
Куда мы сегодня летали с вами?
Что видели?
Какие задания выполняли?
Что тебе больше всего понравилось?
А тебе?
Воспитатель преподносит детям каравай.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.