Татьяна Бондарева
Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы. Возрастная группа 8–16 лет. (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуга,в летние каникулы, воспитанников детского дома.
Цель: Социальная адаптация. Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.
Задачи:
Публикация «Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы, Возрастная группа 8–16 лет, (с презентацией)» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование и развитие творческого потенциала,
Навыков самоорганизации,
Логического мышления,
Сплочение коллектива по средствам игры.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Работа была основана на следующих принципах:
1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.
Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности воспитанников в летний период :
1. Художественно-эстетическое;
2. Спортивно-оздоровительное;
3. Гражданско-патриотическое;
4. Трудовое.
Основными методами организации деятельности являлись:
1. метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
2. методы театрализации (реализуется через костюмирование)
3. методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
4. метод коллективной творческой деятельности (КТД)
Работа была построена по следующим направлениям.
Направление Формы деятельности
Художественно-эстетическое воспитание.
Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. 1. Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ;
2. Конкурсы;
3. Праздники, утренники;
4. Конкурсы рисунков, плакатов;
5. Литературные конкурсы;
Спортивно-оздоровительное воспитание.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания : укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. 1. Ежедневная утренняя зарядка;
2. Спортивные соревнования и праздники;
3. Беседы, конкурсы, викторины по спорту;
4. День Здоровья;
5. Беседы, викторины на тему ЗОЖ;
6. Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;
7. Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;
Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. 1. Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
2. Викторины, беседы (12 июня, День России);
Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. 1. Работа на участке;
2. Работа по благоустройству территории лагеря;
3. Работа в библиотеке;
4. Работа в компьютерном классе;
5. Работа в зелёном уголке;