Галина Абубекерова
Воспитательский час «Гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гаджеты».
Цель: Расширять знания детей о роли гаджетов в современном мире и их влиянии на здоровье.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей ориентироваться в современных технических и цифровых новинках, предупредить о том, что излишняя увлеченность гаджетами оказывает вред здоровью человека;
Коррекционно-развивающие:
• развивать умения сопоставлять научные данные, обобщать факты, делать посильные выводы.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, проектор, компьютер, карточки с мини-докладами, фломастеры, листы белой бумаги, мячик- смайлик, на доске плакаты с чайнвордом.
УМК
1. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даль т. 4, СПб, 1998.
2. «Словарь русского языка»1997г. Ожегов С. И.
3. Материалы из свободной сети интернет. Энциклопедия Википедия.
4 .Влияние современных гаджетов. www.defektologiyapro.ru/
Тип занятия: час общения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организация начала занятия. Приветствие воспитанников и гостей.
Организация внимания детей.
Работа у доски.
Итог работы у доски.
Формулирование темы занятия, постановка цели.
Основная часть.
Презентация «Гаджеты и мы»
Дидактическая игра «Гаджеты»
Разбор ситуаций.
Итог разбора ситуаций.
Совместный анализ анкет. Итоги результативности
Чтение докладов учащимися «Какой вред могут нанести гаджеты». Развивать умения детей обобщать факты, делать посильные выводы.
Формировать умение готовить доклад и публично выступать перед аудиторией.
Статистические факты.
Познакомить детей со статистическими данными.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Разучивание гимнастики для глаз.
Закрепление знаний полученных в ходе занятия.
Выявление плюсов и минусов при работе с гаджетами.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Просмотр видеоролика.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Я хочу вам предложить поиграть в игру.
Игра «Волшебный смайлик» - передайте мячик, из рук в руки, с пожеланием доброты и всего хорошего своему соседу.
- Ребята, я ещё раз убедилась в том, что отношения в нашей группе складываются доброжелательные, тёплые. И я надеюсь, что наше занятие сегодня пройдет в доброй и доверительной обстановке.
- Ребята, на доске, перед вами, расположился «чайнворд» давайте же найдем спрятанные в нем слова.
-Молодцы ребята, все слова отгадали. Но как мы эти слова можем объединить в одну группу и назвать, одним словом.
-Правильно ребята.
Подводя итог работы у доски, мы пришли с вами, к теме нашего
занятия «Гаджеты».
Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим них. Мы вспомним: что означает слово «гаджет»; всегда ли гаджеты могут быть полезны для нас; проанализируем ваши анкеты; узнаем о статистических данных и послушаем мини-доклады подготовленные вашими друзьями; посмотрим презентации.
- Что же такое «гаджет»?
Слово «гаджет» пришло к нам от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление».
Это - небольшие электронные устройства, которые за последние несколько лет проникли чуть ли не во все сферы нашей жизни. Они слышат, видят, поют, рассказывают, используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут
работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию. Задача гаджетов – облегчить жизнь.
Какие гаджеты знаете вы?
- Ребята перед вами лежат на столе листочки, вам нужно, за определенное время написать, как можно больше названий гаджетов, не допуская в словах орфографических ошибок.
-В наше прогрессирующее время каждый день на свет появляется множество новых интересных изобретений. Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Благодаря современному поколению гаджетов, которые дают разнообразные возможности и имеют широкий спектр функций, пользователь может почувствовать себя супер - героем, которому в виртуальном мире подвластно всё.
Гаджеты есть везде! Даже для маленького ребёнка можно приобрести гаджеты, чтобы развивать или контролировать его.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята, обратите ваше внимание на экран, я подготовила вот такие картинки с ситуациями. Давайте их разберем.
Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.
Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка детей?
Ситуация№ 2: Урок. Тишина. У одного ребенка в руках телефон, по всей видимости он звонит.
Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?
-Правильно ребята, современные гаджеты стали частью нашей жизни и мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос, но сначала я предлагаю вам подвести итог анкетированию.
Анкета.
1. Считаете ли вы, что гаджеты являются неотъемлемой частью в нашей жизни?
(ДА -3, НЕТ-10)
2. Нужен ли вам телефон, планшет, компьютер? (ДА- 4, НЕТ-9)
3. Часто ли вы пользуетесь телефоном?
(ДА-6, НЕТ-7)
4. Сколько времени проводите в интернете, соц. сетях, в онлайн играх, более 2 часов или больше?
(ДА-3, НЕТ-10)
5. Верите ли вы, что гаджеты вредят вашему здоровью? (ДА-5, НЕТ-9)
-Как мы видим, ребята, результаты говорят сами о себе, 1/4 нашей группы страдает зависимостью от гаджетов. А так ли безопасна для нас эта вредная привычка?
-Сейчас я попрошу ваших одноклассников зачитать свои заранее подготовленные доклады о вреде гаджетов, в частности телефонов, планшетов, компьютеров
(интернета, соц. сетей, онлайн- игр).
Факты.
- Вдумайтесь, ребята, в факты! По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет- зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.
А знаете ли вы, что по данным Общероссийской общественной организации «Ассоциация врачей офтальмологов», различными видами глазных заболеваний и самые высокие показатели показали подростки от 15 до 17 лет: нарушения зрения были зарегистрированы у 23% в этой возрастной группе. До 14 лет тот или иной диагноз есть более чем у трех миллионов детей (12%).
-Ребята, для то чтобы глаза дольше не уставали нужно делать гимнастику для глаз или по-другому - офтальмологическую паузу.
Я ребята, буду зачитывать вам ее, а вы выполняйте упражнения.
-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
-Ребята, наше занятие уже подходит к концу, и я хочу, чтобы подвели итоги и закрепили наши знания.
Что же такое гаджеты?
Какую функцию они выполняют?
Могут ли люди обходится без гаджетов?
Плюсы гаджетов – можно быстро подготовить доклад, не посещая библиотеку, презентацию к нему, найти нужную информацию; составить таблицы и диаграммы; отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку; использовать учебные диски; использовать компьютерные словари; участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Минусы – это большая нагрузка на глаза, а также на спину, руки, голову. Длительная работа за компьютером, гаджетами приводит к быстрому утомлению, головным болям. Сидячее положение влияет на физическое развитие нашего организма
-Молодцы ребята, да без гаджетов в настоящее время не обойтись, они довольно широко вошли во все сферы человеческой деятельности. Они имеют как положительные, так и отрицательные стороны использования.
-Так какой же у нас получается вывод: Гаджеты - это здорово, если их использовать в меру!
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга — солнце в час ненастья;
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
- Ребята я уверена в том, что никакие гаджеты, никакие виртуальные друзья, лайки и смайлики не заменят вам ваших настоящих друзей! Дети приветствуют взрослых вставанием.
Дети находят слова.
Словарная работа у доски.
Ответ детей – гаджеты.
Слушают целевую установку, план занятия.
Работа со словарями В. Даля, С. И. Ожегова.
Словарная работа.
Высказывания воспитанников.
Пишут названия гаджетов.
Стараются не допускать ошибок в словах.
Слушают воспитателя, поддерживают беседу. Рассказывают какие новинки из мира гаджетов они видели.
Обсуждение ситуаций
Ответы детей
Представляют себя на месте ученика.
Ответы детей.
Предварительная работа детей с анкетой за 2 дня до занятия.
Делают совместный анализ анкет. Подводят итог результативности.
Выступление детей с докладами.
Анализируют доклады, приготовленные одноклассниками.
Дети узнают о статистических данных.
Ребята разучивают гимнастику для глаз и повторяют действия. Стоят с закрытыми глазами. Рисуют глазами мост, букву «О». Смотрят в стороны.
Обобщают знания, полученные на занятии.
Ответы детей на поставленные вопросы.
Совместное с воспитателем подведение итогов занятия
Смотрят видеоролик «Как хорошо, что есть друзья!