Наталья Сергеева
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Родники нашего края»
Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
3. Закреплять умения проведения лабораторных опытов.
Воспитательные :
Публикация «Воспитательное занятие Тема: „Родники нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
Развивать у детей фонематический слух.
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Актуализация
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?
Дети: Глобус.
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.
Каким цветом обозначена вода на глобусе?
У меня в руках письмо, давайте прочитаем его:
Пишет вам одна девица
Очень важная царица.
Если б не было меня,
То погибла б вся Земля.
Всем живым нужна всегда
А зовут меня …. вода….
А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)
3. Сообщение темы занятия
Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
Как зовут моего друга?
Дети: Это родник!
И сегодня мы будем говорить о родниках нашего края.
4. Работа по теме
-А вы знаете, что такое родник?
Правильно родник – это ключ, бьющий из-под земли.
Из родника бежит замечательный ручей.
Давайте послушаем как журчит ручей.
Ручей бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. И когда присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.
Почему вода из родника такая чистая?
Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.
О родниках народ сочиняет стихи, поёт песни, давайте посмотрим видео
Песня «Родники»
Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
А куда бежит ручей?
Нам поможет разобраться стихотворение.
Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут!
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь.
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
Солнца луч пригреет волны,
Собирая облака,
Ветер их в любые страны
Понесет через леса.
Тучей станут облака
И польет из них вода.
И омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Так куда бежит ручей?
Как называется путь, проделанный водой? (круговорот воды)
Вода возвращается в землю. А оттуда снова бьёт ключом.
Скажите, кому нужны родники? И для чего?
Делаем вывод: Родники нужны всем!
(для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д)
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.
Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Издавна люди копали колодцы. Не так просто вырыть колодец. Мастера- колодезники хорошо знали, где лучше копать. Самая вкусная вода в каменистом грунте. Стенки колодца укрепляли долблеными колодами, отсюда и название – колодец. Доставали воду из колодца с помощью журавля - длинной жерди, или вращающегося бревна с цепью. Люди до сих пор пользуются родниковой водой. Она чище и полезнее.
С давних времён народ бережно и трепетно относился к родникам и их студеной воде. Даже в сказках рассказывается о чудесных свойствах воды.
Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван – царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья-моревна)
Часто родники освящаются молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют воду из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было все тело погружать.
А в нашем селе есть родник?
Мы с вами были на святом источнике Василия Великого.
В нашем районе есть святой источник в с. Хутор –Холмецкий и п. Коммуна Пчела, который расположен у стен мужского монастыря.
Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать?
Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.
Сделаем небольшую физическую разминку.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.
-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4 «Вода не имеет формы»
Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?
В стакане вода имеет форму стакана.
Молодец, в чашке, в блюдце.
В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.
Сделаем вывод: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде.
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Сладкий родник». А вы, посмотрев его, должны будете ответить мне на вопрос: Почему этот мультфильм так назван?
(просмотр мультфильма)
В: Итак, ответьте мне на вопрос, почему мультфильм называется «Сладкий родник»?
5. Итог занятия
Наше занятие подошло к концу.
О чём мы сегодня говорили?
Как называется наше занятие?
Если занятие вам понравилось, то поднимите капельку, если нет - тучку.
Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы должны сберечь с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.