МААМ-картинки

Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»

Наталья Сергеева
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Родники нашего края»

Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

3. Закреплять умения проведения лабораторных опытов.

Воспитательные :

Публикация «Воспитательное занятие Тема: „Родники нашего края“» размещена в разделах

Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Развивать у детей фонематический слух.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Актуализация

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?

Дети: Глобус.

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.

Каким цветом обозначена вода на глобусе?

У меня в руках письмо, давайте прочитаем его:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

3. Сообщение темы занятия

Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Как зовут моего друга?

Дети: Это родник!

И сегодня мы будем говорить о родниках нашего края.

4. Работа по теме

-А вы знаете, что такое родник?

Правильно родник – это ключ, бьющий из-под земли.

Из родника бежит замечательный ручей.

Давайте послушаем как журчит ручей.

Ручей бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. И когда присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.

Почему вода из родника такая чистая?

Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.

О родниках народ сочиняет стихи, поёт песни, давайте посмотрим видео

Песня «Родники»

Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

А куда бежит ручей?

Нам поможет разобраться стихотворение.

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут!

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь.

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

Солнца луч пригреет волны,

Собирая облака,

Ветер их в любые страны

Понесет через леса.

Тучей станут облака

И польет из них вода.

И омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Так куда бежит ручей?

Как называется путь, проделанный водой? (круговорот воды)

Вода возвращается в землю. А оттуда снова бьёт ключом.

Скажите, кому нужны родники? И для чего?

Делаем вывод: Родники нужны всем!

(для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д)

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.

Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Издавна люди копали колодцы. Не так просто вырыть колодец. Мастера- колодезники хорошо знали, где лучше копать. Самая вкусная вода в каменистом грунте. Стенки колодца укрепляли долблеными колодами, отсюда и название – колодец. Доставали воду из колодца с помощью журавля - длинной жерди, или вращающегося бревна с цепью. Люди до сих пор пользуются родниковой водой. Она чище и полезнее.

С давних времён народ бережно и трепетно относился к родникам и их студеной воде. Даже в сказках рассказывается о чудесных свойствах воды.

Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван – царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья-моревна)

Часто родники освящаются молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют воду из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было все тело погружать.

А в нашем селе есть родник?

Мы с вами были на святом источнике Василия Великого.

В нашем районе есть святой источник в с. Хутор –Холмецкий и п. Коммуна Пчела, который расположен у стен мужского монастыря.

Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать?

Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.

Сделаем небольшую физическую разминку.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите.

-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4 «Вода не имеет формы»

Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?

В стакане вода имеет форму стакана.

Молодец, в чашке, в блюдце.

В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.

Сделаем вывод: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Сладкий родник». А вы, посмотрев его, должны будете ответить мне на вопрос: Почему этот мультфильм так назван?

(просмотр мультфильма)

В: Итак, ответьте мне на вопрос, почему мультфильм называется «Сладкий родник»?

5. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу.

О чём мы сегодня говорили?

Как называется наше занятие?

Если занятие вам понравилось, то поднимите капельку, если нет - тучку.

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы должны сберечь с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Дидактическое пособие «Животные нашего края»Дидактическое пособие «Животные нашего края» идактическое пособие «Животные нашего края» Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в.

Конспект по рисованию «Осень нашего края». Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать.

Лэпбук «Профессии прошлого нашего края»Лэпбук «Профессии прошлого нашего края» В рамках реализации проекта «Профессии прошлого нашего края» ребята подготовительных групп вместе с учителем - логопедом создали лэпбук.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих.

Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.»Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД