Лучший педагог года

Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»

Сидорина Дарья
Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»

Воспитательное мероприятие «Дружба – это…»

Цель: раскрытие перед детьми личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– обогащать культуру речи;

– учить высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

– расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

– раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Дружба — это“» размещена в разделах

воспитывать дружелюбность, взаимопонимание, доброжелательные отношения;

– прививать уважение к ровесникам, друг к другу;

– продолжать воспитывать позитивную культуру общения;

воспитывать умение принимать индивидуальность каждого человека;

Коррекционно– развивающие:

– развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

– развивать умения аргументировать свою точку зрения;

– развивать коммуникативные навыки и умение действовать сообща;

– формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Инструментарий: белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, ручка, лепестки ромашки из бумаги; мультимедийный компьютер, презентация со стимульным материалом.

Организационный момент

Ведущий 1: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!».

Ведущий 1: «Ребята, а с чего начинается доброе утро? С чего начинается дружба?».

(Дети дают ответы).

Ведущие (вместе) : «Конечно, дружба начинается с улыбки.

Ведущий 1: «Так давайте же улыбнемся друг другу и подарим всем отличное настроение!». (Дозировка – 3 минуты).

Основная часть

Ведущий 1: Давайте поговорим, что для вас дружба. Продолжите фразу «Для меня дружба – это…» (сначала говорит ведущий, потом говорят дети)

Ведущий 2: А теперь подумайте, кто такой «друг». Какими качествами, по вашему мнению, обладает друг? (сначала говорит ведущий, потом дети)

Вещущий 1: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)

Другу будем помогать? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) (Ведущий 1)

А улыбку подарить? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Мы научимся играть? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) (Ведущий 2)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) (Ведущий 1)

Ведущий 2: Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы. Кто знает пословицы о дружбе и друзьях? (отвечают дети, затем ведущие говорят следующие пословицы)

1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Человек без друзей, что дерево без корней.

9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Ведущий 1: А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям-

Никогда не надо!

Игра “Пирамида добра”

Ведущий 2: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Ведущий 1: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

( Ведущий 2: Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся)

Ведущий 1: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, счастливы!

Заключительный этап

Игра “Ромашка”

Стимульный материал: лепестки ромашки из бумаги, ручки или карандаши

Ход работы:

Ведущий 1: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.

Ведущий 2: Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

(Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?”

Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ход работы: Расположите в порядке значимости следующие высказывания:

– Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

– Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

– Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

– Быть хорошим товарищем – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

– Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его. (Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте)

Итак, давайте подведем итоги нашего занятия. Чему мы научились с вами сегодня?

- Что вам понравилось выполнять больше всего?

- А как вы думаете, что помогало нам успешно справиться с каждой игрой?

Конечно, во всех играх мы взаимодействовали друг с другом, помогали друг другу.

- Ребята, как вы считаете, какую пользу нам может принести наше взаимодействие и умение помогать друг другу, идти на встречу?

- Что значит быть настоящим другом?

Все молодцы!

Прощание

Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Законы дружбы

• Доверяй другу.

• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.

• Не ябедничай, лучше сам поправь.

• Будь честным со своим другом.

• Береги дружбу от насмешек, зависти, злости и обмана.

• Радуйся вместе с другом его успехам.

• Не бойся у друга попросить прощение, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.

• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

• Береги друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово»Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово» Цель: знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить стремлению понимать друг друга; создать.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий воспитательного мероприятия «Дружба — это»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД