Мария Александровна
Воспитатель — организатор здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматриваемые вопросы:
1. Воспитатель – организатор здорового образа жизни.
2. Роль воспитателя в организации физического воспитания.
3. Требования к личности воспитателя.
1. Внимание к повседневному бытию ребенка, к образу его жизни ставит перед воспитателем ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая — к садику.
Воспитатель знакомится с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня дошкольника, изучает особенности его отношений с родителями, фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий контакт. Знание семейно-бытовых условий создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если есть необходимость, то и для подключения компетентных организаций с целью оказания финансовой помощи или для защиты прав ребенка.
В саду воспитателю предстоит вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимы беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, дискуссии о направлениях моды и отношениях с родителями, эгоизме и равнодушии детей. Наконец, порой возникает потребность организовать всех воспитанников для оказания той или иной помощи одному из них.
2. 1) Активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных
занятиях. В средних и старших группах помогает в выполнении ОРУ упражнений, в различных видах: бросках, метании, ловли, прыжках (дополнительный индивидуальный показ, пояснение, напоминает построение.
2) На занятиях физкультурой помогает инструктору по физкультуре контролировать правильность выполнения движений, дыхания детьми.
3) Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.
4) Контролирует вместе и инструктором по физкультуре выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.
5) Способствует организации самостоятельной физкультурной деятельности на прогулках. Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре, которая прописывается в тетради взаимосвязи.
6) Подбирает спортивное оборудования для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами.
7) Подбирает выносной материал для развития движений в зависимости от сезона.
8) Участвует в праздниках и развлечениях с детьми.
9) Проводит работу с родителями, в привлечении их к спортивным праздникам.
Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического развития детей, помогает инструктору по физкультуре в ее проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.
3. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.
Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Не случайно учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых среди них, блестяще справляющихся со своими обязанностями, единицы. Таких людей в области педагогической профессии, наверное, меньше, чем во многих других сферах человеческой деятельности.
Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из таких качеств в отдельности воспитатель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он, тем не менее, вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообразить себе какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли когда-либо сможет стать хорошим учителем или воспитателем.
Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший воспитатель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Несколько более сложен для решения, вопрос о главных и второстепенных изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Существующая система образования нередко отстает от тех преобразований, которые происходят в социальной сфере, но в целом достаточно гибко ее отражает. Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они в свою очередь определяют требования, предъявляемые к личности учителя и воспитателя. Для того чтобы вовремя и точнее установить эти требования, необходимо сделать следующее:
1. Правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества.
2. Определить, какими качествами в этом обществе должен будет обладать человек, чтобы общество непрерывно развивалось.
3. Установить, какими достоинствами должен располагать, и от каких недостатков должен быть избавлен современный человек, оканчивающий среднюю школу.
4. Выяснить, каким должен стать современный педагог, обеспечивающий формирование и развитие личности, необходимой обществу.