МААМ-картинки

Воспитатель — организатор здорового образа жизни

Мария Александровна
Воспитатель — организатор здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматриваемые вопросы:

1. Воспитатель – организатор здорового образа жизни.

2. Роль воспитателя в организации физического воспитания.

3. Требования к личности воспитателя.

1. Внимание к повседневному бытию ребенка, к образу его жизни ставит перед воспитателем ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая — к садику.

Воспитатель знакомится с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня дошкольника, изучает особенности его отношений с родителями, фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий контакт. Знание семейно-бытовых условий создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если есть необходимость, то и для подключения компетентных организаций с целью оказания финансовой помощи или для защиты прав ребенка.

В саду воспитателю предстоит вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимы беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, дискуссии о направлениях моды и отношениях с родителями, эгоизме и равнодушии детей. Наконец, порой возникает потребность организовать всех воспитанников для оказания той или иной помощи одному из них.

2. 1) Активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных

занятиях. В средних и старших группах помогает в выполнении ОРУ упражнений, в различных видах: бросках, метании, ловли, прыжках (дополнительный индивидуальный показ, пояснение, напоминает построение.

2) На занятиях физкультурой помогает инструктору по физкультуре контролировать правильность выполнения движений, дыхания детьми.

3) Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.

4) Контролирует вместе и инструктором по физкультуре выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.

5) Способствует организации самостоятельной физкультурной деятельности на прогулках. Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре, которая прописывается в тетради взаимосвязи.

6) Подбирает спортивное оборудования для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами.

7) Подбирает выносной материал для развития движений в зависимости от сезона.

8) Участвует в праздниках и развлечениях с детьми.

9) Проводит работу с родителями, в привлечении их к спортивным праздникам.

Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического развития детей, помогает инструктору по физкультуре в ее проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.

3. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Не случайно учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых среди них, блестяще справляющихся со своими обязанностями, единицы. Таких людей в области педагогической профессии, наверное, меньше, чем во многих других сферах человеческой деятельности.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из таких качеств в отдельности воспитатель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он, тем не менее, вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообразить себе какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли когда-либо сможет стать хорошим учителем или воспитателем.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший воспитатель представляет собой уникальную и своеобразную личность.

Несколько более сложен для решения, вопрос о главных и второстепенных изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Существующая система образования нередко отстает от тех преобразований, которые происходят в социальной сфере, но в целом достаточно гибко ее отражает. Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они в свою очередь определяют требования, предъявляемые к личности учителя и воспитателя. Для того чтобы вовремя и точнее установить эти требования, необходимо сделать следующее:

1. Правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества.

2. Определить, какими качествами в этом обществе должен будет обладать человек, чтобы общество непрерывно развивалось.

3. Установить, какими достоинствами должен располагать, и от каких недостатков должен быть избавлен современный человек, оканчивающий среднюю школу.

4. Выяснить, каким должен стать современный педагог, обеспечивающий формирование и развитие личности, необходимой обществу.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитатель — организатор здорового образа жизни
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель — организатор здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД