татьяна храпоненко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказочный денек»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Сказочный денек».
2. Возраст детей: 4 -5 лет.
3. Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Развивать творческие способности детей. Прививать интерес к физической культуре.
4. Задачи:
ОО «Познание» :
-познакомить детей с воздушным видом транспорта: воздушный шар, самолет, вертолет;
-совершенствовать знания о профессии пилота;
-закрепить умения различать основные части самолета: корпус, крылья, хвост;
-расширить словарный запас.
ОО «Художественное творчество» :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Сказочный денек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-формировать умение самостоятельно выбирать тип деятельности : лепка или аппликация;
-закрепить умение создавать коллективную композицию в лепке и аппликации, используя знакомые приемы лепки и аппликации;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-развивать воображение, творчество.
ОО «Здоровье» :
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- продолжать учить ориентироваться при построении в колону и в круг;
- формировать умение выполнять обще развивающие упражнения.
5. Организация развивающей среды:
-для мотивации НОД:
живой персонаж Буратино; совместное оформление группы;
-для проведения НОД:
использование техсредств – магнитофон;
-демонстрационный материал:
мольберт, картинки с изображением : воздушного шара, вертолета, различных видов самолета, пилота; самолеты с геометрическими фигурами; два тазика с водой; игрушечные самолеты, бумажный самолет; наклонная доска;
-раздаточный материал:
для аппликации – альбомный лист 1\2, прямоугольники (для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть, салфетка;
для лепки: пластилин, дощечки для лепки, стеки;
геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
6. Предварительная работа:
1. Деятельность педагога :
- рассматривание картинок с изображением самолетов,
- пальчиковая гимнастика «Дружба»,
- разучивание стихотворений о самолетах,
- чтение рассказов.
2. Взаимодействие с родителями:
- закрепление знаний о самолетах,
- закрепление содержания художественных произведений, стихотворений.
7. Формы организации деятельности :
беседы, физминутка, чтение книг, разучивание стихотворений, исследовательская деятельность с самолетами; изготовление продукта детского
творчества.
ПРОВЕДЕНИЕ НОД
Дети играют, слышится музыка (Буратино) и стук в дверь.
1. Мотивация
Входит Буратино, прогуливаясь по группе, замечает детей, подходит к ним и здоровается со всеми детьми «прикосновением ладошек».
БУРАТИНО: Какие у вас теплые руки, сразу видно, что у вас у всех доброе сердце.
- Добрые слова не лень повторить мне целый день
Только выйду я из дома
-Добрый день – кричу знакомым
-Здравствуйте, ребята!
-Добрый день, друзья!
-А какие добрые слова знаете вы, ребята? (Ответы детей)
Молодцы! А я – Буратино. Мы с Красной Шапочкой хотели отправиться в путешествии, но она заболела и ее теперь мама не отпускает, а я так хочу попутешествовать. А может быть вы составите мне компанию? Как здорово, что вы согласились. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать:
Смело в небо проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что же это? (самолет)
Правильно!
2. Основная часть
БУРАТИНО: Самолет – это один из видов транспорта, который летает по небу. Давным – давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздухе на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот (показ картинки). Самолет бывает: военным, т. е. его используют в военных целях, грузовым, т. е. на этом самолете перевозят различные грузы, пассажирским, т. е. на этом самолете люди могут перелетать из одного города в другой. У самолета есть свой т. н. дом – аэропорт. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо на месте.
БУРАТИНО: Ребята, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про самолет?
Чтение стихотворений
БУРАТИНО: А где же самолеты? Мы можем их сделать сами: либо из пластилина, либо с помощью бумаги, ножниц, клея и кисточки. Вы должны выбрать сами, какой у вас будет самолет. Лучше всего работать, сидя, за столом.
(Дети выбирают, за каким столом они будут работать).
БУРАТИНО: Прежде чем приняться за работу, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начина с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз-встряхнуть кистями)
Рассмотреть с детьми игрушечный самолет:
-какие части есть у самолета? (корпус, хвост, крылья);
-какой они формы? (прямоугольной).
Буратино напоминает:1) правила работы с ножницами, показывает плавное срезание углов у прямоугольников; правильное составление изображения из деталей;
2)деление пластилина на части (разрезая стеком, приемы лепки (прямое раскатывание) и соединения частей.
Дети наблюдают, а затем приступают к самостоятельной работе.
Оформляется коллективная работа.
БУРАТИНО: Какие красивые получились у вас самолеты и за это я вам дам «волшебные ключи» (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники) – это ключи от ваших самолетов и от аэропорта, только вы их, пожалуйста, не теряйте, они нам еще пригодятся. В маленьких самолетах летать неудобно и я сейчас из маленьких сделаю большие самолеты.
( Буратино произносит волшебные слова: «раз, два, три в большой самолет превратись», и появляются большие самолеты).
Подвижная игра «Найди свой самолет!»
БУРАТИНО: Ух, ты, получилось! Ребята, посмотрите – это самолет на какую геометрическую фигуру похож? Какого цвета? У кого есть ключ с такой геометрической фигурой, тот полети на этом самолете (аналогично рассмотреть все самолеты).
Теперь надо завести мотор. Мотор заводится следующим образом : сколько самолетиков на числовой карточке вы увидите, столько должны сделать хлопков.
Итак, все садимся по местам, пристегнули ремни. Ребята, а почему надо пристегивать ремни? Правильно, чтобы во время полета не упасть. Заводим мотор (р-р-р). Полетел самолет (у-у-у).
БУРАТИНО: Я построил самолет
Шлем надену и в полет
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами
Над горами и полями,
Облечу весь мир земной,
А потом вернусь домой.
БУРАТИНО: Дальше мы с вами лететь не можем, поэтому нам надо приземлиться и идти пешком.
На пути попадаются два тазика с водой. Рядом лежат два самолета: железный и бумажный.
БУРАТИНО: Ребята, что-то случилось. Давайте узнаем, в чем дело.
Буратино берет один из самолетов и подносит к уху, внимательно слушает.
БУРАТИНО: Ребята, эти два самолета спорят, какой из них может плавать, а какой может утонуть. Давайте, мы с вами это выясним. Опустим оба самолета в воду.
Дети наблюдают
БУРАТИНО: Ой, смотрите: тот самолет, который сделан из бумаги намок. Он утонул? Давайте мы его вытрем. Он все равно остался мокрым. Если мы потянем за бумагу, что произойдет? (порвется)
-Ребятки, посмотрите (обратить внимание на железный самолет). Что случилось? (утонул). Почему? Железо тяжелее, чем бумага. Если мы потянем за крыло, оно порвется? А давайте мы его вытрем. Каким стал самолет?
-Можно сделать вывод: бумага легче, чем железо, железо прочнее бумаги.
БУРАТИНО: Ребята, а когда вы ссорите, то как миритесь?
Дети рассказывают мирилки
БУРАТИНО: А я тоже знаю мирилку:
В самолете я летел
Кушал там селедку,
А селедка не годиться
Надо, надо помириться
Мир, мир навсегда
Ссоре, ссоре – никогда.
- Ссориться очень плохо, поэтому надо дружить друг с другом и быть добрыми. Есть такая пословица: «Ссора до добра не доводит». Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей
БУРАТИНО: Полетели дальше. Построились все друг за другом, потому что впереди я вижу гору.
Комплекс упражнений
Я сегодня самолет
Приглашаю вас в полет
Набираю высоту
Далеко всех отвезу.
Построение в колону. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы.
Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.
Полетели - полетели
Вперед руками завертели
А потом – наоборот-
Назад помчался самолет.
Дети выполняют вращение руками вперед и назад.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз – два – три – четыре
Полетел наш самолет.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево – вправо.
Но раздался вдруг сигнал:
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет
Приземлиться нам пора
Няня на обед звала!».
Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.
БУРАТИНО: Пора нам возвращаться домой. У всех ли на месте «волшебные ключики»? Тогда полетели все в аэропорт.
БУРАТИНО: По окончании путешествия спросить детей: понравилось ли вам путешествие? Юля на чем мы путешествовали? Даша, какой самолет прочнее: бумажный или железный? Какие вы молодцы, какие вы дружные и все трудности выполнили легко, потому что человек без друзей, что дерево без корней.
3. Подведение итогов НОД
БУРАТИНО: Как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Подарю – ка я вам книжку со сказками. И на прощание я хочу спеть вам песенку, а если вы ее знаете, то подпевайте. Давайте сделаем круг и возьмемся за руки.
Песня «От улыбки»
БУРАТИНО: Добрые слова не лень говорить мне целый день
Всем знакомым на прощание,
Говорю я «До свидания!».
- Поднимите правую ручку - помашите мне, а теперь - левую, а теперь – обе.
Уходит