Наталья Хлыбова
Воспитание трудолюбия у дошкольников. Ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду дети занимаются разнообразным ручным трудом, содержание которого определено в программе ФГОС. В семейном воспитании этому виду детского труда также важно уделять должное внимание: формировать интерес, желание изготовить своими руками игрушку, поделку, сувенир, украшение.
Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы (резать ножницами, склеить, отремонтировать, построить) и конечно, ее результат. Игрушку которую он смастерил из картона, коробки, можно играть и подарить младшему брату, сестре. Игрушка сделанная своими руками для ребенка очень ценна и интересна. В семье необходимо прививать совместный труд с детьми.
Публикация «Воспитание трудолюбия у дошкольников, Ручной труд» размещена в разделах
Для ручного труда ребенку понадобиться коробки различной величины. Из них можно делать игрушечную мебель, автобус, грузовики. Из бросового материала (камушки, проволока, шнур, поролон, пенопласт, ткань и др.) можно изготовить различные игрушки для настольного театра. Из природного материала (шишек, желудей, мха, колючек, репейника, коры деревьев, бересты) можно научить детей мастерить сувениры в виде фигурок животных (рыбок, зайчиков, петушков, поросят, корзиночки и др.)
В процессе самостоятельной работы ребенка, взрослые могут с помощью загадок, пословиц, поговорок, отрывок из стихотворений повысить интерес ребенка к труду, сделать труд ценным и для умственного развития. Загадки используют для поддержания у ребенка интереса к миру вещей, сделанных человеком, к орудиям труда.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки. (Лейка)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор)
Таким образом, воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные задачи формирования личности ребенка.