Татьяна Лабитова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
1. Расширять и углублять знания детей о «малой родине».
2. Воспитывать любовь к родным местам.
3. Расширить знания о природе.
4. Воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней.
I. Работа с родителями :
1. В раздевалке на шкафчиках были размещены книги «Златоуст», «Миасс», «Легенды Южного Урала», «Жил был Седой Урал» для того чтобы родители могли познакомиться с особенностями окружающей нас природы и особенностями близ лежащих городов.
2. Была оформлена папка-передвижка и стенд с фотографиями окружающей нас природы, которые были сделаны мной.
3. Вниманию родителей был представлен реферат на тему «Моя малая Родина», который я делала ещё в институте для выступления на истории. В реферате говорится о истории возникновения нашего посёлка Атлян.
Очень важно в воспитании патриотизма, чтобы родители не оставались равнодушными к окружающей нас природе и заостряли внимание малышей на красоте природы и её жителях.
II. Работа с детьми:
1-й день: 1. Рассматривание фотографий природы родного края.
2. Беседа «Мой любимый посёлок».
2-й день:
Конспект занятия в первой младшей : «Путешествие по лесной дорожке и знакомство с лесными жителями».
Дети слушают песню Юрия Чичкова «Родная песенка».
Воспитатель : Что же такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : Родина – это место, где мы живём, это природа, которая нас окружает. Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной дорожке.
Дети встают и имитируют ходьбу по дорожке:
«Лесная дорожка –
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник
Свернула дорожка.
Идё м мы и слышим:
Там дятел стучит.
(Воспитатель стучит, затем показывает иллюстрацию дятла, читает стихотворение.)
Что за птица пёстрый дятел?
Друг лесов и наш приятель.
В красной шапочке своей
Он сидит среди ветвей.
Дятел вечно делом занят :
То долбит, то барабанит,
Всем известен громкий стук:
- Тук-тук-тук-тук! Тут я, друг! (дети стучат)
Дятел – доктор, дятел – плотник
Замечательный работник!
Воспитатель : По лесной дорожке
Шагают наши ножки. (шагают все вместе)
Смотрите, дети! (воспитатель показывает иллюстрацию белки)
Под зеленою сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нем белочка,
Белочка-умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Наша белка – мастерица:
Сшила кофточку лисице,
А зайчонку – тапочки
На четыре лапочки.
Медвежонку – распашонку,
Всем бельчаткам – по перчаткам,
Даже мышке маленькой –
Сарафанчик аленький.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила –
Все умела белочка,
Белочка-умелочка.
Воспитатель : И снова наши ножки
Шагают по дорожке. (шагают все вместе)
Ой, посмотрите кто это на дорожке. (на дорожке сидит мягкая игрушка ёжик)
Я пришёл к вам из лесочка,
Я искал себе дружочка.
Я колючий, но не злой
Мы подружимся с тобой,
Ты меня не обижай –
Молочка мне лучше дай.
(дети здороваются с ёжиком)
Воспитатель (показывает иллюстрацию ёжика) :
Ёж – помощник садовода
И защитник огорода,
Добрым людям – добрый друг,
Хоть и колет всех вокруг.
Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие по лесной дорожке. Когда вы придёте домой, то расскажите о животных, с которыми мы с вами познакомились.
По лесной дорожке в детский сад побежали наши ножки!