Валентина Минина
Воспитание патриотизма у детей (методические рекомендации)
▼ Скачать + Заказать документы
в МБДОУ — детский сад №23 «Колокольчик» Моршанского р-на.
Цель: формирование осознания ребёнком себя и своего ближайшего окружения.
Во второй младшей группе воспитатели совместно с родителями формируют представление детей о своей семье, воспитывают любовь и уважение к родителям. Для этого воспитатель знакомит родителей с задачами программы и раздела, привлекает к сознанию в группе «уголка семьи», содержанием которого могут быть фотографии, альбомы, рукоделие родителей, вовлекает их в совместную деятельность с детьми: это могут быть игры, развлечения, праздники, дни рождения детей, занятия «Моя семья», «Мои родители». Для этого воспитатель проводит предварительную работу, определяет роль и действия. Членами семьи могут быть и домашние животные. Для воспитания бережного отношения к ним воспитатель проводит занятия на темы: «Животные в семье», «Как я ухаживаю за своим питомцем» и т. п.
Публикация «Воспитание патриотизма у детей (методические рекомендации)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Родители должны познакомить своего ребёнка с названием улицы, где живёт семья, номером дома и квартиры.
Для формирования представления о дошкольном учреждении, которое ребёнок посещает, и воспитания интереса к деятельности работников детского сада воспитатель проводит систематические наблюдения за работой персонала: повара, медсестры, дворника и др. внимание детей обращает на то, как взрослые заботятся о детях, что они делают, какие предметы используют. Во время наблюдений необходимо создать у детей положительный настрой, вызвать интерес. В группе создаются условия (игрушки, атрибуты) для воплощения детьми в игровой деятельности увиденного во время наблюдений.
Воспитатель также организует экскурсии по детскому саду и улице, на которой он расположен. Внимание детей обращается на то, что интересного находится здесь (магазины, кафе, ателье и др., как украшена улица и т. д.