Папки-передвижки

Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта

Ирина Кадерова
Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется опыт работы на тему «Воспитание

нравственно – эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта».

Основы нравственно – эстетической воспитанности закладываются в дошкольном возрасте, когда происходит формирование этических представлений и моральных чувств, ребенок усваивает основные правила взаимоотношений между людьми, нравственные нормы. Это дает основание рассматривать возрастные особенности детей 5-7 лет (острота восприятия, яркость воображения, впечатлительность) как предпосылку формирования нравственно – эстетических качеств в процессе воспитания. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научиться жить среди людей, комфортно чувствовать себя, развиваться, совершенствоваться. В процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла.

Публикация «Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста, Метод проекта» размещена в разделах

1-й слайд: титульный.

Обоснование актуальности.

В основу воспитательно – образовательного процесса дошкольников заложен метод проектов, который успешно реализуется в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду, основывается на интересах детей, на их самостоятельную активность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

2-й слайд: слова Тагора

3-й слайд:

Цель:

обогащение знаний дошкольников по нравственно – эстетическому воспитанию и развитию

Задачи:

Создать материально – техническую базу для проектной деятельности

Совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков

Активизировать речь и речевое общение

Развивать фантазию, воображение

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать инициативность, творческое отношение к делу, самостоятельность

4-й слайд:

Представлен паспорт проекта :

Тип проекта – образовательный, творческий

По содержанию – детское творчество

По составу участников – детско – взрослый

Внутри ДОУ – участвуют дети – дошкольники средних групп.

5-й слайд:

Методы, которые используются в проекте :

диагностика: «Уровень познавательных возможностей детей»; «Уровень овладения детьми изобразительной деятельностью»;

наблюдения за самостоятельной художественно – творческой деятельностью детей;

практические навыки при выполнении поручений, дежурства по занятиям, уголку природы, столовой;

сравнение;

анализ;

прогнозирование результатов;

обобщение опыта работы.

6-й слайд:

На следующем слайде представлены педагогические и материальные условия:

накопление и приобретение методической литературы

наличие изобразительных, природных и бросовых материалов

наличие народных игрушек и предметов с декоративной росписью

наличие художественных произведений в виде рассказов, загадок, стихов, сказок

наличие дидактических, пальчиковых, настольно – печатных игр

наличие иллюстраций, открыток

7-й слайд: Уровень проработанности.

Описание выполняемых работ.

Вся деятельность в рамках проекта проходит в три этапа.

На первом этапе проведена диагностика уровня развития воспитанников в разных областях детской деятельности: ознакомление с окружающим (естественно – научные представления; человек в истории и культуре, продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация, конструирование, а также предварительные беседы о ближайшем окружении, рассматривание иллюстраций, альбомов различной тематики, чтение художественных произведений разных жанров, заучивание стихов, разгадывание загадок.

Второй этап был самым содержательным по продуктивной деятельности детей. Он заключался в разучивании игр, основанных на знаниях о народных промыслах, на проведении интегрированных занятий определённой тематики – о насекомых, растениях, о неживой природе. Мы рассматривали окружающие предметы – посуду, народные игрушки с элементами народных узоров, предметы заводского производства – одежду, салфетки, коробочки и мн. др. Кроме запланированных проектов, ребята приняли участие в самостоятельно организованных мини – проектах, где с помощью исследовательской деятельности выявляли, как гусеница превращается в куколку, смогут ли прорасти сломанные ветром ветки дерева. Свои выводы дети закрепили в рисунках.

Вообще, все выводы дети старались закрепить в продуктивной

деятельности в лепке, рисовании, аппликации и конструировании. В ход шли все подручные средства – очистки от цветных карандашей, природный материал, бумага и мн. др. Мы создали макет из папье – маше «Сказочный остров», раскрасили, дополнили мелкими деталями – цветами, лесенками, сказочными дельфинами. Объёмные поделки создают у детей наиболее радостное настроение, удовлетворение от собственных успехов.

Третий заключительный этап длился в течение двух недель. Этот период мы назвали «Праздник разноцветной соли». Ребята раскрашивали обычную поваренную соль разноцветной гуашью, сушили её, рассыпали в бутылочки различной формы, украшали эти ёмкости красивым подручным материалом – лентами, сеточкой, тесьмой и т. п. Получившиеся сувениры они подарили в разные группы ДОУ.

Окончательным итогом всех событий стала презентация успехов детей,

выполненная в виде фотографий детей с занятий и свободной деятельности, их работ по рисованию, лепке и т. д., в виде диагностических данных.

Данный проект еще далек от своего завершения, однако промежуточными результатами его реализации уже можно считать как более позитивное эмоциональное состояние и отношение детей к положительным продуктивным результатам своего труда, так и относительную нормализацию нравственно – эстетических отношений к окружающему миру, адекватную оценку полученный знаний, умений и навыков.

Ожидаемый результат.

Творческий подход к проведению проектных мероприятий позволит научить детей общению друг с другом и поведению в обществе, успешно адаптироваться к различным ситуациям, развить эмоциональ-ную отзывчивость, этические навыки, сформировать исследовательское поведение, поисковую активность, навыки творческого проектирования. При выходе из стен детского сада и поступив в школу, у детей появится прекрасная возможность использовать полученные знания и воспитание в учреждениях дополнительного образования.

для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих, познавательных и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности.

для детей :

развитие познавательных навыков детей;

развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;

приобщение к миру искусства;

развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке;

умение работать в группе активно, сообща;

умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

способность осуществлять практическое моделирование

способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

экологическое отношение к окружающему;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Выводы:

• Окружающая действительность глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений;

• Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств;

• Знакомство с народно – прикладным искусством помогает раскрыть красоту природы, мира предметов и вещей, способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности;

• В ходе исследовательской работы развивается заинтересованность детей и их родителей в изучении данной темы, убеждение в ее значимости.

Публикации по теме:

Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказокАспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок Аспекты нравственного воспитания детей2-ой младшей группы посредством сказок. 1. Формирование моральных качеств человека начинается еще.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД