Надежда Зонова
Воспитание интереса к творческому рассказыванию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем учить ребёнка сочинять сказки? Сказки дают надежду, создают хорошее настроение, являются примером, развивают воображение, будоражат фантазию, тренируют память.
На занятиях по творческому рассказыванию дети 6-7 лет учатся придумывать как рассказы, так и сказки.
Умело проводимые занятия, на которых дети придумывают сказки, заметно повышают интерес к творческой речевой деятельности доставляя ребятам много радости.
Доступным и очень интересным для дошкольников оказывается придумывание сказок oб игрушках - о куклах, об игрушечных медвежатах, лисятах, зайчишках, роботах,трансформерах и т. п.
Темочки:
Детям могут быть предложены различные сюжеты: "Медведица учит медвежонка говорить спасибо", "В игрушечном цирке выступают заводные зверушки", "Слоненок учится кататься на велосипеде", "Заяц, лиса и медведь захотели стать музыкантами", "Роботы в гостях у детей", "Трансформер и самосвал помогают куклам строить дом".
Подготавливая детей к творческому рассказыванию, следует напомнить, что им предстоит придумывать именно сказку.
Если дети придумывают сказки об игрушках, на занятия хорошо принести игрушку, используя ее в целях активизации мышления, речи, воображения, эмоций детей. В связи этим возникает возможность реализовать влияние художественно-образной наглядности в работе по развитию словесного творчества детей.
Вначале, когда дети придумывают свои первые сказки, выбранный сюжет может быть инсценирован с помощью игрушек.
Перед показом этой сценки с детьми можно поговорить о том, что они сейчас будут придумывать сказку о кукле, которая захотела пойти в лес за грибами. «Вам, наверное, интересно будет узнать,- обращается воспитатель к детям,- в какой лес кукла пошла за грибами, какие грибы собирала, кого она встретила
лесу, кто помог ен собирать грибы? Посмотрите сюда, и вы обо всем этом узнаете», - воспитательница открывает занавес.
Инсценированный сюжет в значительной мере облегчает решение творческой задачи, поэтому с придумыванием сказок легко справляются даже дети 4-5 лет.
Встреча детей с игрушкой, выполняющей роль сказочного персонажа, должна быть обязательно эмоционально насыщенной.
Таким образом с помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, суждения, эмоции, активизируется словарь, повышается интерес к играм,развиваются творческие способности, интересы.