Ольга Черенкова
«Вооружённые силы России». НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки, об особенностях службы в мирное время.
2. Развивать познавательные интересы детей.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.
Публикация «„Вооружённые силы России“, НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карта Российской Федерации, иллюстрации различных родов войск, аудиозапись песни «Силы России» (сл. и муз. А. Коркин).
Ход:
- Дети, скоро 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня мы поговорим о наших воинах-защитниках, познакомимся с разными родами войск Вооруженных сил России, с особенностями их нелегкой службы.
- Посмотрите на карту нашей Родины. Что можно сказать о нашей стране? (Большая, богатая лесами, полями, полезными ископаемыми, в городах и селах живут много людей) Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Как вы думаете, кто это? (солдаты, воины, защитники). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Вооруженные силы, т. е. армия и флот. Они не раз защищали наш народ от врагов и захватчиков. Какими словами можно описать наших воинов-защитников? (Вставая, дети называют слово, характеризующие воинов.)
Посмотрите на иллюстрации. Кого вы здесь видите?
- Танкист, моряк, летчик, артиллерист, пехотинец, пограничник.
Вы правильно всех назвали. Здесь изображены представители вооруженных сил России. Они служат в разных родах войск. Моряк служит на военно-морском флоте, летчик - в военно-воздушных силах пехотинец – в сухопутных войсках, танкист – в танковых войсках. В каких войсках служит пограничник, ракетчик, десантник? Как много войск! Дети, как вы думаете, зачем так много родов войск? Предположения детей.
- Разные войска нужны, чтобы защитить нашу Родину со всех сторон, от всех возможных угроз. Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу, а моряки и подводники – море.
- (Имя ребенка, какой род войск охраняет наше небо? (Воздушно-космические силы, летчики) Как ты думаешь, каждый человек может быть летчиком? Верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пойти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, иметь отличное здоровье.
- На этой иллюстрации мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что может случиться, если необученный солдат встанет у управления ракетной установки? (предположения детей) Воин-ракетчик должен пройти специальную подготовку, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
Послушайте стихотворение:
По волнам корабль плывёт, капитан его ведет,
Не страшны ему туманы, мели, льдины, ураганы.
Он моряк отважный, это знает каждый.
- О ком это стихотворение? Где служат моряки? Какими должны обладать моряки (внимательными, смелыми, грамотными, бесстрашными?
- Дети, обратите внимание на эту грозную машину. Это танк. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде, причем и днём и ночью. Как называется военнослужащий, который управляет танком (танкист? В таких войсках служат танкисты? Служба танкиста очень ответственна и важна. Вы со мной согласны? Каким должен быть танкист (специально обученным, смелым, отважным?
Послушайте еще одно стихотворение:
На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Наше море, нашу землю у границы сторожат.
- (Имя ребенка, выбери иллюстрацию, на которой изображен пограничник. Почему этот военнослужащий называется пограничником? Как называются войска, в которых служит пограничник? Какими качествами должны обладать пограничники (зоркостью, наблюдательностью, отвагой и т. д.?
Физкультминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом… марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
- Дети, как вы думаете, смогли бы молодые воины всех родов войск сами научиться всем необходимым для службы умениям? Кто их учит? (командиры-офицеры). А чтобы стать офицерами, молодые люди учатся в специальных учебных заведениях – военных училищах и университетах.
- Мы с вами живем в мирное время. Что делают военнослужащие, когда нет войны (учатся, тренируются? Для чего (чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины? Защита Родины, служба в Вооруженных силах трудна и опасна, но очень важна и необходима для нашей станы. Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они защищают нашу Родину Россию в воздухе, на земле и на море. Поэтому наш народ относится с огромным уважением к защитникам Отечества, гордится ими. Режиссеры снимают о них кино, писатели пишут рассказы, музыканты посвящают им песни. Предлагаю вам послушать одну из таких песен, ее название «Силы России». (Прослушивание)
Скажите, о ком эта песня? В каких родах войск служат герои этой песни? Узнайте их на иллюстрациях.
Скажите, друзья, что нового вы сегодня узнали? Может быть, что-то показалась вам особенно интересным? Всё ли вам было понятно? Что вы хотели бы еще узнать о наших Вооруженных силах, о защитниках Отечества?