татьяна захарова
Волшебный магнит
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «волшебный магнит» с детьми
старшей группы по образовательной области
«познание».
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, безопасность.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представление детей о свойствах магнита.
Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, чувство коллективизма.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с мелкими металлическими предметами.
Виды детской деятельности:
Публикация «Волшебный магнит» размещена в разделах
Познавательно исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Магниты, емкости с водой,компас, пробка,
различные металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, незнайка кукла.
Ход НОД
Раздается стук в дверь, стоит печальный Незнайка.
Воспитатель: Незнайка - что с тобой случилось? Ты заболел, или чем-то напуган?
Незнайка: Посмотрите, ко мне какая-то железяка прицепилась – я ее отнимаю, а она как липучка, опять прицепляется.
Воспитатель: А ну-ка покажи нам свою «железяку».
(снимаю с кармана Незнайки магнит, показываю детям) Ребята, вы не догадываетесь, что это вещица?
Дети: магнит.
Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Незнайка – что лежит у тебя в кармане?
Незнайка достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.
Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем что знаем о свойствах магнита.
Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы,а в кармане Незнайки их видимо-невидимо,вот он и попался на удочку магниту.
Дети предлагают Незнайке разобрать содержимое его карманов и проверить – так это или не так.
Проверяем действие магнита на имющихся линейке, ключе и расческе. Делаем вывод – магнит притягивает только железные предметы.
ФИЗМИНУТКА
Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы,а дети –если это металлический предмет-хлопают себе по коленкам, если предмет – неметаллический –издают звук У-УУУУУУУ.
Незнайка: Ох, устал, а здорово мы поозоровали. да?
Может еще похулиганим?
Воспитатель:Тебе-бы только хулиганить, давай мы лучше проделаем несколько опытов с магнитами, это очень интересно,я думаю тебе понравится.
Незнайка: А что такое опыты, что-то я не знаю.
Дети объясняют,что такое опыт.
Неззнайка: Наверное это мне будет интересно.
Люблю я всякие такие штучки.
Далее проводятся опыты. Обговариваем меры безопасности во время проведения опытов.
1. Опыт со скрепками.
Магнит подносят к скрепкам – они притягиваются
(Незн восхищается всем происходящим и пытается комментировать,дети исправляют его неправильные предположения.)
Воспитатель:ребята,как вы думаете,почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?
Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.
Воспитатель: Как вы думаете – почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками.
2. Опыт «Танцующие скрепки»
Магнит передвигаем под крышкой стола, он заставляет скрепки двигаться.
3. Опыт с водой.
Предложить проверить действует-ли магнит в воде.
В емкость с водой погружаем различные металлические предметы и пробуем их извлечь из на веревочку.
4. Опыт «Битва магнитов»
У Каждого магнита – 2 полюса : северный и южный,когда 2 магнита находятся рядом друг с другом,одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются. (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого). Это – битва магнитов.
5. Опыт «компас»
Прорезать в пробке отверстие толщиной в 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север – юг, так как Земля – огромный магнит.
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги опытов.
-Интересно-пи вам было сегодня? А тебе Незнайка?
-Что стало для вас открытием?
-Какой можем сделать вывод?
На этом Незнайка мы сегодня с тобой прощаемся, но ты заходи к нам почаще и тогда еще много интересного узнаешь.
Незнайка: Спасибо, ребята, пока, то есть, извините, до свидания! Побегу своим друзьям опыты показывать, только вы отдайте мне, пожалуйста все мои «штучки».Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.