Линиза Муксинова
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебные шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Волшебные шапочки"
Цель: Повышать уровень компетентности педагогов района, ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Задачи: Формировать интерес у педагогов к использованию различных материалов способствующих развитию мелкой моторики.
Публикация «Мастер-класс с использованием бросового материала „Волшебные шапочки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс.
На мастер-классе предлагаю вам изготовить игрушку из бросового материала. Наверняка у каждого дома найдутся ненужные клубочки пряжи.
Сегодня, мы с вами попробуем сделать вот такие «волшебные шапочки». Делаются они очень просто, поэтому сделать вот такую шапочку со своими воспитанниками не составит никакого труда.
Для изготовления шапочки вам понадобится : шерстяные нитки ярких цветов, длинной примерно 25- 50 см., картонная полоска, длина и ширина которой зависит от того какую шапочку вы будете делать : большую или маленькую. В данном случае ширина нашей полоски 1,5 см., а длина см. 10. Глазки, бусинки-носики, клей ПВА.
И так приступим. Для начала нам нужно взять картонную полоску. Края ее намазываем клеем ПВА и склеиваем. У нас получилось колечко. Затем берем нитку понравившегося, вам цвета складываем ее пополам, чтобы у нас получилась петелька. Дальше берем наше колечко и обвязываем его нитками, продевая концы ниток через петельку.
Пока мы работаем хочу немного объяснить почему занялась этой работой. Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, что у большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. А ведь через несколько лет наши дошколята станут первоклассниками, где все эти умения будут им просто необходимы.
Что бы решить данную проблему я организовала кружок «Юные волшебники». В ходе которого мы с детьми изготавливаем поделки из природного и бросового материала. Развиваем не только мелкую моторику но и речь, т. к. мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций. В том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
Делая со своими воспитанниками такие шапочки, вы не только развиваете мелкую моторику но можете обратить внимание детей на цвет, предложить им сделать разноцветную шапочку. Например: чередуя основные цвета (зеленый, красный, желтый и снова зеленый и т. д.). Можно предложить сделать большую и маленькую шапочки. Следовательно, для большой шапочки нужны нитки длиннее и можно, предложить детям выбрать из всех ниток самые длинные и т. д. Вариаций на эту тему великое множество.
Как только вы обвязали колечко, концы ниток нужно протянуть через колечко и связать их ниткой. Далее можно вашей шапочке сделать прическу, это могут быть косички, хвостики, можно обрезать и т. д. Все зависит от вашей фантазии. Затем приклеиваем глазки и носик. Ваша «шапочка – игрушка» готова.
Таким образом, вы с вашими детьми можете сделать целый пальчиковый театр из таких «шапочек». Например: сказку «Колобок». Оранжевая шапочка может быть лисой, серая шапочка с длинными ушками – заяц, а с короткими - волк, желтый помпон послужит колобком. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
-Мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем мероприятии.
Перед вами две тарелочки, одна с грустными смайликами, вторая с веселыми смайликами. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то возьмите веселый смайлик, если нет - грустный.
Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
Воспитатель
Муксинова Линиза Радиковна.