оксана клемичева
«Волшебные краски весны». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель: закреплять представление детей о смене времён года и приметах весны. Развивать умение делать выводы. Продолжать формировать художественные навыки.
Оборудование: лист ватмана, фигурки вырезанные из бумаги животных, птиц, растений, музыкальное сопровождение, мяч, клей, салфетки, нарезанные салфетки для торцевания, картон разных цветов, простые карандаши. Картины и фото о весне.
Публикация «„Волшебные краски весны“, Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительные беседы по теме, рассматривание картин, иллюстраций,фотографий, наблюдения в природе.
Ход занятия.
Ребята, угадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла. (Весна)
Наша задача сейчас как можно больше вспомнить примет о весне и рассказать. Послушайте внимательно стихотворение
Весна, вступай в свои права
Зазеленеет пусть трава
Пусть ручейки везде звенят
И мотыльки к цветам летят.
Понравилось стихотворение? О чём оно? Сейчас я предлагаю рассмотреть фотографии и рисунки о весне. Какие моменты запечатлели фотографы и художники? Какие они использовали краски? А если бы вы стали рисовать весну, то какие краски бы взяли? (ответы детей)
А сейчас давайте сами составим картину весеннего леса. Правило такое: нужно назвать примету и приклеить её на лист. Например Выходит из спячки медведь.
В конце воспитатель обращает внимание на получившуюся коллективную работу.
А сейчас мы поиграем в игру согласны ли вы? Если примета весенняя вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. Согласны ли вы, что
1 весной появляются почки на деревьях
2 просыпаются насекомые
3 травы на лугах полях высыхают и желтеют
4 птицы возвращаются из теплых краев
5 дни становятся короче, а ночи длиннее
6 люди собирают урожай
7 повсюду тает снег, бегут ручьи
8 звери впадают в спячку
9 трещат морозы
10 появляются подснежники и т. д.
А сейчас мы поиграем в игру "Назови примету весны" Мы встанем в круг и под музыку будем передавать мяч, на ком остановится музыка, тот называет весеннюю примету.
Физ минутка
Дети берутся за руки идут по кругу
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут в полуприседании)
Прилетело сто грачей (машут руками,как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (встают, руки вверх)
В-ль да действительно весна - это время пробуждения природы. Краски природы сейчас очень нежные, но скоро наступит лето, и сменит нежные краски на яркое летнее разноцветье. А я вам предлагаю запечатлеть весну на память.
Дети занимают места за столами. Все приготовлено для аппликации способом торцевания.
-Закройте глаза, подумайте что вы будете делать? Какие цвета выберете. Придумали? начинайте. Во время работы звучит запись"Музыка весеннего леса".
осле выполнения детьми работ сделать выставку.