Наталья Старикова
«Волшебное путешествие». Мини–семинар по кинезотерапии для родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
мини –семинар для родителей с детьми
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и познакомимся с новым методом работы кинезотерапия – обучение через движение.
1. Приветсвие. Дети представляют своих родителей.
2. Разминка
Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Публикация «„Волшебное путешествие“, Мини–семинар по кинезотерапии для родителей с детьми» размещена в разделах
Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки.
Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
Гимнастика для глаз. взгляд в процессе выполнения упражнения двигается : вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки».
3. Графический диктант.
Родителям выдаются карточки, с заданиями направленными на пространственное воображение. Взрослый диктует последовательность действий, ребенок – выполняет.
4. Найди жемчужины
Цель: развитие тактильных ощущений.
В сухом бассейне среди мячей разбросаны мелкие игрушки. Пара: Ребенок и взрослый на ощупь находят игрушку и определяют с закрытыми глазами на что это похоже.
5. Самомассаж с прищепками
Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
Котенок-глупыш.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
-Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!
6. Игра «Ленточки»
Цель: Познакомить с понятиями: «длинное –короткое» слово, автоматизация слов с изучаемым звуком.
Материал: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.
Педагог отмечает, что в слове синий слышится звук «сь». Педагог просит ребенка вспомнить слова, в которых тоже слышится этот звук. Ребенок придумывает слова, пока закручивает ленточку синего цвета.
7. Считалочки
Прочитайте считалочку и придумайте к ней рассказ.
8. Окружающий мир. «Осень. Овощи. Деревья.»
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.
Все присутствующие становятся в круг. В центре – психолог с мячом. Бросая мяч по очереди, говорит: «Дерево». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать любое дерево. Таким же образом играющие называют овощи и приметы осени. Необходимое условие: не повторяться.
9. Шаблоны. Лесные животные.
А сейчас давайте с вами проведем конкурс на самую оригинальную штриховку. Обведите шаблон и заштрихуйте.