Приложение МААМ

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Анастасия Лебедева
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет)

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

Публикация «„Волшебница вода“, Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря:

Бесцветная, прозрачная, красный, оранжевый, желтый, капелька.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе, чтение стихотворений о воде, беседы о необходимости воды для природы и людей.

Форма проведения:

Поисково- иследовательская деятельность

Совместная деятельность детей со взрослым с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.

Материалы и оборудование:

Два графина с водой и белой жидкостью, три прозрачных стакана с водой, разноцветные камушки, салфетки, три окрашенных полоски бумаги (красный, оранжевый, желтый, мольберт с иллюстрациями воды в природе (река, озеро, лужа, макет тучки и капелек дождя, импровизированная полянка, столик, детская посуда, куклы.

ТСО: Музыкальный центр, фонограмма звуков дождя.

Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа «Лесовичок»

Воспитатель: Лебедева А. В.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Капельки»

Игровая Игровая ситуация «Волшебный сок для кукол»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Вода»

Познавательно-исследовательская Исследование свойств воды

Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Хорошо – плохо»

Музыкальная Музыкальное сопровождение (природные звуки воды)

Ход:

Под музыку падающих капель заходит «Капелька» – ведущая.

- Здравствуйте мои друзья!

Огород я поливаю

И детишек умываю

Угадайте, кто же я?

Как зовут меня? (вода)

(«Капелька» читает отрывок из стихотворения н. Рыжовой)

Без воды вам не умыться

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ой, какая красивая у вас полянка! Давайте посидим на ней (присаживаются на скеечку)

«Капелька»ведущая: Для чего нам нужна вода? (чтобы умываться, пить, готовить еду, купаться, мыть посуду или игрушки). Правильно. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы и у нас в детском саду вода бежит из крана. А вы знаете ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки надо сразу закрывать кран.

Игра «Хорошо или плохо»

- когда мы пьем воду это хорошо или плохо?

- если дождик идет это хорошо или плохо? (гулять плохо, для растений хорошо)

- если ребенок испачкался, грязный, что нужно сделать? Это хорошо или плохо?

«Капелька»ведущая: ребята давайте пройдем к столу и посмотрим что я для вас приготовила. (На столе стоит графин с прозрачной водой и с водой, подкрашенной белой краской, накрытые салфеткой).

- ребята, как вы считаете, какого цвета жидкость в первом графине? (снимаю салфетку с кувшина с водой) (выслушиваю ответы детей)

- какого цвета жидкость во втором графине? (снимаю салфетку со второго кувшина)

- можно сказать что вода в двух графинах одного цвета? Какого цвета вода во втором графине? А в первом? ( ответы детей: белая, прозрачная)

Давайте поиграем в прятки. Давайте спрячем камушки в воде, в кувшине с прозрачной водой и с белой водой. А вы мне скажете, где камушки спрятались, а где не получилось камушкам спрятаться (ответы детей).

Ребята, а вы любите фокусы? Я тоже их люблю. Сейчас я вам покажу волшебный фокус.

(В три стакана с прозрачной водой опускаем полоски бумаги, окрашенные в красный, оранжевый, желтый цвет, размешиваем палочками).Предлагаю детям посмотреть и сказать, что же получилось (ответы детей)

(Обобщаю ответы) : вода была прозрачная, бесцветная, а когда в водичку попали разноцветные краски, вода окрасилась в тот же цвет, что и наши полоски.

Ребята, вам понравился фокус? А давайте теперь с вами поиграем в капельки

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два, сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки вверх подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра

«Капелька»ведущая: Молодцы, красивые капельки были. (Предлагает детям пройти отдохнуть на полянку, беседа)

А теперь ребята давайте вспомним, где же живут наши капельки воды. Дети рассматривают картинки на мольберте и называют места где находится вода.)

Молодцы ребята, вы назвали все места где живут капельки воды в природе, а в группе у нас живет вода? где? Какого цвета вода, (ответы детей). А еще мы сегодня научились делать воду цветной. Как, расскажите мне. Предлагаю вам угостить волшебным соком кукол.

А мне пора прощаться с вами, до свидания, я обязательно приду к вам еще!

(«Капелька» уходит, дети играют в игру с куклами «Волшебный сок для кукол»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД