Анастасия Лебедева
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет)
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
Публикация «„Волшебница вода“, Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря:
Бесцветная, прозрачная, красный, оранжевый, желтый, капелька.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе, чтение стихотворений о воде, беседы о необходимости воды для природы и людей.
Форма проведения:
Поисково- иследовательская деятельность
Совместная деятельность детей со взрослым с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.
Материалы и оборудование:
Два графина с водой и белой жидкостью, три прозрачных стакана с водой, разноцветные камушки, салфетки, три окрашенных полоски бумаги (красный, оранжевый, желтый, мольберт с иллюстрациями воды в природе (река, озеро, лужа, макет тучки и капелек дождя, импровизированная полянка, столик, детская посуда, куклы.
ТСО: Музыкальный центр, фонограмма звуков дождя.
Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа «Лесовичок»
Воспитатель: Лебедева А. В.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Капельки»
Игровая Игровая ситуация «Волшебный сок для кукол»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Вода»
Познавательно-исследовательская Исследование свойств воды
Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Хорошо – плохо»
Музыкальная Музыкальное сопровождение (природные звуки воды)
Ход:
Под музыку падающих капель заходит «Капелька» – ведущая.
- Здравствуйте мои друзья!
Огород я поливаю
И детишек умываю
Угадайте, кто же я?
Как зовут меня? (вода)
(«Капелька» читает отрывок из стихотворения н. Рыжовой)
Без воды вам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ой, какая красивая у вас полянка! Давайте посидим на ней (присаживаются на скеечку)
«Капелька» – ведущая: Для чего нам нужна вода? (чтобы умываться, пить, готовить еду, купаться, мыть посуду или игрушки). Правильно. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы и у нас в детском саду вода бежит из крана. А вы знаете ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки надо сразу закрывать кран.
Игра «Хорошо или плохо»
- когда мы пьем воду это хорошо или плохо?
- если дождик идет это хорошо или плохо? (гулять плохо, для растений хорошо)
- если ребенок испачкался, грязный, что нужно сделать? Это хорошо или плохо?
«Капелька» – ведущая: ребята давайте пройдем к столу и посмотрим что я для вас приготовила. (На столе стоит графин с прозрачной водой и с водой, подкрашенной белой краской, накрытые салфеткой).
- ребята, как вы считаете, какого цвета жидкость в первом графине? (снимаю салфетку с кувшина с водой) (выслушиваю ответы детей)
- какого цвета жидкость во втором графине? (снимаю салфетку со второго кувшина)
- можно сказать что вода в двух графинах одного цвета? Какого цвета вода во втором графине? А в первом? ( ответы детей: белая, прозрачная)
Давайте поиграем в прятки. Давайте спрячем камушки в воде, в кувшине с прозрачной водой и с белой водой. А вы мне скажете, где камушки спрятались, а где не получилось камушкам спрятаться (ответы детей).
Ребята, а вы любите фокусы? Я тоже их люблю. Сейчас я вам покажу волшебный фокус.
(В три стакана с прозрачной водой опускаем полоски бумаги, окрашенные в красный, оранжевый, желтый цвет, размешиваем палочками).Предлагаю детям посмотреть и сказать, что же получилось (ответы детей)
(Обобщаю ответы) : вода была прозрачная, бесцветная, а когда в водичку попали разноцветные краски, вода окрасилась в тот же цвет, что и наши полоски.
Ребята, вам понравился фокус? А давайте теперь с вами поиграем в капельки
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик
Раз туда, два, сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки вверх подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра
«Капелька» – ведущая: Молодцы, красивые капельки были. (Предлагает детям пройти отдохнуть на полянку, беседа)
А теперь ребята давайте вспомним, где же живут наши капельки воды. Дети рассматривают картинки на мольберте и называют места где находится вода.)
Молодцы ребята, вы назвали все места где живут капельки воды в природе, а в группе у нас живет вода? где? Какого цвета вода, (ответы детей). А еще мы сегодня научились делать воду цветной. Как, расскажите мне. Предлагаю вам угостить волшебным соком кукол.
А мне пора прощаться с вами, до свидания, я обязательно приду к вам еще!
(«Капелька» уходит, дети играют в игру с куклами «Волшебный сок для кукол»)