Лидия Валерьевна Селедцова
Вокальный кружок «Весёлая нотка»
▼ Скачать + Заказать документы
Список детей вокального кружка
«Весёлая нотка» :
Подготовительная группа
1. Х. Аня
2. К. Варя
3. Т. Егор
Старшая группа
4. А. Ксюша
5. А. Влад
6. Р. Лиза
7. Р. Настя
8. С. Лера
9. К. Лиза
10. П. Настя
11. Я. Карина
Средняя группа
12. К. Вика
13. П. Максим
Информационная часть программы:
Тип программы- авторская
Вид программы- обучающая
Направление программы- художественно-эстетическое
Публикация «Вокальный кружок „Весёлая нотка“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Период обучения- октябрь- апрель
Состав обучающихся воспитанников- постоянный
Развивающая среда:
Музыкальные инструменты
Музыкально-дидактические игры
Игрушки
Фланелеграф с изображением нотного стана
Программа предполагает следующие методы:
Концентрический метод- начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования:
с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения
в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребёнка.
Практические упражнения выполняются медленно.
Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя
традиционные методы: объяснение и показ профессионального
вокального звучания. Показ звучания даёт возможность использовать природную способность детей к подражанию и
вести вокальное обучение естественным путём.
Фонетический метод- специальный метод вокального
обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении
необходимо каждому воспитаннику добиваться лёгкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.
Пояснительная записка
Пение- основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка,
возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведе-
нию. Голос ребёнка- естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
Вокальный кружок «Весёлая нотка» проводится с детьми
старшей, средней и подготовительной групп.
Общее развитие ребёнка на шестом году жизни, укрепление его физических сил оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Работая над звукообразованием, педагог следит, чтобы пение было ненапряжённым. Однако характер звучания приобретает значительные различия, детей необходимо учить
петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко.
Постоянное внимание обращается на выработку чистого пения.
Укрепляется голос ребёнка, определяется певческий диапазон- ре-си первой октавы и до второй. Но низкие звуки
звучат, по – прежнему, более напряжённо, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой.
Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ре) ми - си.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят, т. е. улучшается артикуляция. Дети
отличаются большой слуховой активностью. Начинают петь с инструментальным сопровождением.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа по вокальному пению предназначена для детей от 4-6лет. Занятия в вокальном кружке «Весёлая нотка»
проводятся с октября по апрель.
Структура занятия:
Вводная часть:
Приветствие;
коммуникативная или развивающая игра.
Основная часть:
Музыкальная грамотность;
распевание;
пение.
Заключительная часть:
Музыкальная игра.
Перспективный план занятий
вокального кружка «Весёлая нотка»
для детей 4-6 лет на 2014-2015 учебный год
Период прохождения занятий Программное содержание Репертуар
Октябрь-
ноябрь-
декабрь
Январь-
февраль-
март-
апрель -способность развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни
различного характера;
-брать правильное певческое дыхание;
-учить исполнять песни лёгким звуком;
-формировать правильную певческую установку;
-отчётливо произносить гласные в словах,
согласные в конце слов;
-совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
-закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления.
-Продолжать развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни
разного характера;
-уметь дослушать песню до конца, не
отвлекаясь;
-отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
-продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
-уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
-уметь петь без крика,
естественным голосом,
лёгким звуком;
-правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
-следить за правильной певческой осанкой детей.
Используемая литература:
1.«Учите детей петь» Пение с показом рукой высоты звучания.
Упражнения:
«Здравствуйте,
ребята!»
«Листопад»
«До свидания!»
муз. Синегубовой
Пластический этюд
«Паучина»
«Белый день»
(р. н. п.)
«От носика
до хвостика»
муз. Парцхаладзе
игра
«Музыкальное эхо»
«Андрей-воробей»
(металлофон)
Дыхательная гимнастика:
«Насос»
«Комарик»
Упражнения:
«Здравствуйте,ребята!»
«До свидания, ребята!»
Распевание
методом эхо,
на одном звуке:
«Имя»
«Баю-бай»
Пальчиковая игра:
«Трик-трак»
«Паучина»
«Анко-дранко»
«Смехота»
«Ярмарка» (р. н. п.)
«Вядёрочки» (р. н. п.)
«С нами, друг»
муз. Струве
песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет
(1988 г.)
2.»Вокально-хоровая работа в детском саду»
2010 г
3.«Музыкальный руководитель»
Журнал
2013, 2014, 2015 гг
4. «Игровая методика обучения детей пению»
Музыкальная палитра
2005 г