Ольга Сердюкова
Вокально-хоровая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт работы показывает, что зачастую окружающая музыкально-певческая среда в семьях воспитанников ДОУ неправильно организована: дети не посещают театры, выставки, концерты. И в результате у детей почти нет или очень мало музыкальных впечатлений. Чаще всего от детей можно услышать песни прозвучавшие с экранов телевизоров, радио или других современных гаджетов. Редко можно встретить поющих родителей, тех, кто слушает дома классическую музыку, даже песенки популярных детских мультфильмов знают далеко не все родители. Поэтому и дети часто не интересуются музыкой, не пытаются петь, а если начинают петь, то неточно интонируют, поют "напряженным голосом".
Публикация «Вокально-хоровая работа в ДОУ» размещена в разделах
Что же делать? Заниматься своими прямыми обязанностями: учить петь, развивать певческие навыки, работать не только с детьми, но и с родителями, и педагогами ДОУ.
В настоящее время существует большое количество современных методик и технологий направленных на решение этой проблемы. Сегодня я представлю вашему вниманию 3 игры-упражнения, направленных на развитие певческих навыков.
«МЕДВЕДЬ»
(автор М. Ю. Картушина)
Игра – принятие
«певческой установки»
Цель: напомнить детям об осанке, правильном положении корпуса вокалиста перед началом пения.
Методика проведения:
Сел медведь на брёвнышко (дети садятся, ссутулившись, опустив плечи и положив расслабленные руки на колени).
Посмотрел на солнышко (поднимают голову вверх,
Покачался (покачиваются вправо-влево,
Потянулся (потягиваются, разводя руки в стороны,
Вправо, влево повернулся
(поворачиваются вправо, затем влево,
Сел красиво (садятся прямо,
Улыбнулся (улыбаются,
И сказал: «Хоть я медведь, (грозят пальцем,
Но хочу красиво петь! (покачивают головой вправо-влево)
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
(автор М. Ю. Картушина)
Дыхательная игра-упражнение
Цель: овладеть навыком певческого дыхания.
Методика проведения:
Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой (дети прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны)
Отпустили его в небо (поднимают ладони ввер).
Помахали вслед рукой (прощально (плавно) машут руками).
Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам (разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе).
Но за сук он зацепился (резко останавливаются.
Лопнул, хлопнул-БАМ! (3 раза хлопают в ладоши)
Ш-ш-ш… (Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»)
«ВОЛШЕБНЫЕ КОНФЕТЫ»
(авторская игра)
Артикуляционная игра
Цель: укрепление мышц арти-куляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Методика проведения:
Педагог: ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих фокусников и «сделать» для себя волшебные конфеты. Скажем вместе волшебные слова: «Абра, швабра, кадабра» и у нас на ладони появиться вкусная воображаемая конфета.
Все вместе делают с помощью фокуса «волшебные конфеты» и «пробуют» их катая языком по кругу внутри рта.
Игра повторяется 2 раз, язык катается в другую сторону.
После того как волшебные конфеты съедены, проверяем не остались ли кусочки от них во рту: «прокалывая «язычком правую и левую щеку по очереди.