Елена Заостровцева
Военно-спортивное занятие для воспитанников детского дома «Один день на войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-спортивное занятие «Один день на войне»
(для воспитанников Коношского детского дома)
Цель формирование у воспитанников исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о ВОВ, об участии в ней наших земляков.
Задачи
Образовательные:
-обогатить и систематизировать представления детей о ВОВ ;
-понять и прочувствовать подвиг героев - земляков в годы ВОВ через участие в эстафете.
Публикация «Военно-спортивное занятие для воспитанников детского дома „Один день на войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие:
-развивать физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость;
-активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей.
Воспитательные :
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за победу нашего народа ;
-воспитывать чувство коллективизма, личную ответственность за товарища, дружбу и взаимовыручку.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня мы проводим военно-спортивное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и приглашаем наши отряды познать и испытать один день на войне.
Воспитанники под музыку «Прощание славянки» торжественным маршем входят в зал и выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Отряды, «Равняйсь, смирно!»
Представляю командование фронтом, которое будет оценивать результаты испытаний отрядов.
В состав командования входят:
1. Чиханова Е. М. - воспитатель
2. Сазонова Л. А. - воспитатель
3. Кузнецова Л. С. – воспитатель
Отряды, вольно!
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины.
Солдаты героической страны
Стали настоящими героями!
Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель Константин
Симонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость…», и мы благодарны всем солдатам и всему советскому народу за победу, мирное небо над головой.
В стороне не остались и герои Архангельской области.
На войне каждый солдат с честью выполнял боевое задание, поставленное командованием армии. Вот и мы на нашем занятии постараемся выполнить боевые задачи на вымышленном поле сражения.
Внимание загадка:
Ведущий:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Среди прославленных разведчиков житель г. Котлас - Артём Иванович Коровин. Будучи разведчиком, Коровин сам лично захватил 14 «языков и первым водрузил Красное знамя на государственной границе СССР. За героизм и мужество, проявленное в боях на литовской земле, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Конкурс 1. «Разведка»
На скамейки натянута верёвка, к которой привязаны колокольчики. Задача отряда: проползти под веревкой так, чтобы колокольчики не зазвенели, водрузить «Красное знамя» и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает в конкурсе.
Внимание, следующая загадка.
Ведущий:
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд,
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел.
(Сапёр)
Ефим Ермолаевич Бова – житель Коношского района. Ефрейтор, сапёр. При освобождении деревни Михалкино Новгородской области проделал проходы в минных полях и провел через них стрелковый взвод, был ранен. Направляясь в медпункт, вступил в бой с вражеской группой, получил ранение в обе ноги, но сумел огнем прикрыть отход товарищей, последней гранатой взорвал себя. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.
Конкурс 2 (для командиров). «Сапёр»
С помощью обруча на полу обозначены границы минного поля, где расположены мины (шашки, которые необходимо собрать с закрытыми глазами командирам отрядов. Победителем считается тот, кто быстрее справится с поставленной задачей.
Внимание, следующая загадка.
Ведущий:
В эту пятницу опять,
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
Вопрос к отрядам: «Как называют стрелка на военном языке?» (Снайпер)
Роза Егоровна Шанина, отважная девушка из Устьянского района, закончив в годы войны снайперскую школу, сражалась в Белоруссии и Восточной Пруссии. На её счету шесть десятков убитых фашистов. Погибла Роза в возрасте 20 лет.
Конкурс 3. «Стрелок»
Задача отряда: с помощью одного снайперского выстрела (дротика) необходимо поразить цель (воздушный шар) и вернуться на исходную позицию отряда, передав эстафету другому. Побеждает тот отряд, который выполнит задачу быстро и точно.
Внимание следующая загадка
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат,.
Ответ: Пехота
Михаил Фокич Баландин, уроженец г. Вельска Архангельской области.
В составе роты автоматчиков под огнём врага переплыл р. Свирь. Его взвод первым достиг противоположного берега и уничтожил расчёт пулемёта, забросав гранатами, тем самым, он обеспечил быстрое и без потерь форсирование реки подразделениями роты. Михаилу Баландину присвоено звание Героя Советского Союза
Конкурс 4 «Пехота»
Задача отряда уничтожить вражеский расчёт с помощью гранаты, попав в цель (ватрушку, подобрать гранату, оббежать указатели, обратно совершить марш бросок по координационной лестнице, лицом вперёд, одно касание в квадрате, одно касание вне квадрата. Побеждает тот отряд, который быстрее закончит манёвр и точнее попадёт в цель противника.
Итак, последняя загадка
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу :
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Зинаида Борисовна Бурмагина родилась в Виноградовском районе Архангельской области.
После получения диплома врача была направлена на фронт, в передвижной полковой медицинский пункт в Заполярье, Норвегию, Польшу, Германию. Прошла путь от младшего врача до начальника госпиталя. Последний бой её полк вел 6 мая 1945 года около острова Рюген, там и встретил полк День победы.
После войны до самой смерти проживала в г. Котласе.
Конкурс 5 «Санитары»
Задача трёх санитаров отряда оказать медицинскую помощь пострадавшему командиру. Раненный в голову командир находится на поле боя, первый санитар подбегает к нему и накладывает повязку, используя всю длину бинта. Возвращается к отряду и передает эстафету следующим санитарам, которые вдвоём бегут с плащ- палаткой, осторожно перекладывают раненого командира и перевозят к месту стоянки отряда.
Побеждает тот отряд, который раньше эвакуирует командира, правильно и быстро оказав медицинскую помощь
Пока командование подводит итоги военно - спортивного занятия, для отрядов звучит команда «Привал!» (отряды усаживаются на плащ-палатку)
Услышать фронтовую песню,
И спеть сегодня каждый рад.
Ну, как не вспомнить нам «Катюшу» -
Любимую песню всех солдат.
Катюша (фонограмма минус под гармонь)
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Слово командованию, награждение отрядов.
Великая Отечественная война 1941-1945 г. г. была тяжелым испытанием для всей страны и всего советского народа. Мужество и героизм наших воинов, пожалуй, не имеет аналогов в мировой истории. Советский народ выдержал трудности военных лет, познал горечь утрат и радость Победы. Хотя с окончания войны прошло 75 лет, но мы должны помнить подвиги солдат, солдат – земляков, с некоторыми мы сегодня познакомились на занятии.
К занятию прилагается презентация с фотографиями воинов Архангельской области.