наталья цветкова
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе
Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,показать,где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать,что капельки воды в природе движутся по кругу.
Публикация «„Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе,“ Открытое занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением воды, схема круговорота воды в природе.
Вводная часть
- Что мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит, бежит.
-Вода
-Мы сегодня поговорим о воде,о ее чудесных превращениях,как она путешествует.
Узнаем,где вода встречается в природе и для чего она нам нужна.
Основная часть
(показ глобуса)
-Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли,уменьшенная во много раз. Модель эта называется глобус. То что обозначено на нем голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.
А где в природе можно встретить воду?
(В реке, океане, море, роднике)
Вода в океане называется океаническая, а в реке? (речная, а в роднике? (родниковая)
А чем отличается морская вода от речной (в море соленая, а в реке пресная)
Еще вода в природе встречается в виде дождя, снега (показ сюжетных картинок)
Еще в природе есть такое явление-туман. Это тоже вода в виде маленьких пузырьков,которые,собираясь делают воздух менее прозрачным. Туман образуется,
когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.
Радуга. Это явление,когда солнце освещает множество водяных капелек (дождя).
Еще вода встречаеся в виде града-это маленькие кусочки льда.
Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое явление как роса (показ картинки).
Роса-это когда водяной пар превращается в капельки водыЭто происходит обычно ночью, когда воздух охлаждается.
-А для чего людям нужна вода?
-Кому еще нужна вода?
-Рыбам (они в ней живут);
-растениям нужна вода,чтобы расти,их водой поливают;
-животным и птицам нужна вода,чтобы пить,а некоторые в ней живут.
Без воды не будет жизни на нашей планете,поэтому воду надо беречь. Как?
(не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы).
-Ребята, а какая вода? Давайте перельем из одного стакана в другой.
Вода-это жидкость,ее можно налить во что- нибудь,перелить.
Если воду заморозить, что образуется? (лед)
Когда вода кипит в чайнике что мы видим? (пар)
Опыт: над термосом подержать зеркало,оно запотеет. Зеркало покрылось паром.
Вывод: вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом, в виде пара.
Вот поэтому ее называют волшебницей,она то дождь, то снег,то мягкое облако,то твердый лед или горячий пар.
Знакомство со свойствами воды :
1. вода прозрачная;
2. вода не имеет запаха;
3. вода не имеет вкуса.
Физ минутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1 2 3 4
Вот как славно освежились
1 2 3 4
Мы водичкой освежились.
Звук дождя.
Появляется капелька.
К: «Здравствуйте ребята, я – капелька по имени Капитошка».
- Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам Капитошка?
К: я со своими подружками любила сидеть на облачке, но вдруг сверкнула молния и ударил гром.
Мы очень испугались и спрыгнули вниз, упав на землю, я решила придти к вам.
К: - Капитошка, а с чем ты к нам пожаловала?
-А я хочу рассказать как люблю путешествовать.
Путешествие капельки
Жила на свете капелька, как все, кто жил в пруду
Не слушалась родителей,куда хочу, пойду.
С подружками резвиться могла хоть целый день
Смеяться и кружиться ей никогда не лень.
Могла поплыть налево,направо плыть могла
Могла подпрыгнуть смело- подумаешь дела!
Ее усатый дядя сом устал предупреждать
Там солнце греет все кругом и может в гости взять.
-Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать
Чтобы оттуда посмотреть,куда б еще слетать.
Она подпрыгнула смелей, ей солнце луч дало
-Давай,же капелька, смелей,смотри как тут светло!
И что же с капелькой стряслось?
Лишь только пар взлетел
Предупреждение сбылось,вдаль дядя сом смотрел.
Здесь пар на облако присел,зашел в прохладный зал
И кто хотел и не хотел водою снова стал.
Тут грозный гром как зарычит на солнца яркий луч
И ветер вдруг как засвистит:»Я тоже мол могуч»
И хлынул дождик проливной, всю землю окропил
И вот поток уже речной все капли подхватил
И наша капля среди всех к пруду плывет скорей
И слышен капли звонкий смех среди лугов, полей.
-Ну что? спросил усатый сом,ведь я не зря кричу.
-Ты знаешь,дядя,дело в том, я снова так хочу!
-Вот такая наша капелька путешественница
Действительно, все капельки воды в природе движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе.
Дети зарисовывают на листочке схематически круговорот воды в природе.
К:А я пришла к вам не с пустыми руками,я принесла вам загадки,Хочу проверить,знаете ли вы какой я бываю?
Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло
потекло.
(Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут.
(Дождь)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
Летом в зной угостит водой ледяной (родник)
К: хорошо с вами, но мне возвращаться пора,назад, на тучку. Я к вам обязательно вернусь, с дождиком.
Заключительная часть
В каких трех состояниях бывает вода в природе?
Какими свойствами обладает вода?
Как называется движение воды по кругу?