Алла Голубева
Внеурочное занятие с подростками по направлению «Я принимаю вызов». Профилактика вредных привычек подростка через творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие с подростками по направлению . Профилактика вредных привычек подростка через творчество
В настоящее время тревогу государства и общества вызывает проблема роста распространения вирусов и поэтому мы проводим занятие с кабинета психолога, очно онлайн. В связи с ростом употребления подростками наркотических средств и психоактивных веществ, что отрицательно влияет на здоровье населения страны в силу того, подростков включаем в эту профилактическую онлайн работу по субботам. Эта работа поможет укрепить психику у большинству подростков и является исключительно важным для формирования социального здоровья личности, поскольку это время, когда человек уже способен и пытается делать самостоятельный выбор своих жизненных приоритетов. Социальное здоровье может проявляться как внешне, в межличностных отношениях человека (отношения в производственном и школьном коллективе, в семье, с друзьями и др., так и на внутреннем уровне во внутриличностных отношениях (особенности мотивации и социализации личности, готовность к обучению, самоопределению, непрерывному образованию).И поэтому адаптированность к социальной среде (эмоционально благополучные отношения подростка в семье, школьным коллективе со сверстниками, социальная направленность личности подростка (стремление занять определённое социально приемлемое место в обществе, коллективе, развитое самосознание (принятие себя, интерес и мотивированность к социальнозначимой деятельности и др.) выступают важными показателями социального здоровья подростков.
Публикация «Внеурочное занятие с подростками по направлению „Я принимаю вызов“, Профилактика вредных привычек подростка через творчество» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ) в образовательной среде - это комплексная работа по созданию условий для формирования показателей социального здоровья обучающихся и содействию в устранении причин, которые способствуют формированию аддиктивного (зависимого поведения) подростков.
Поскольку ведущей деятельностью и важнейшей потребностью подросткового возраста является общение, в профилактической работе большое внимание уделяется формированию навыков коммуникативной компетентности как средства, с помощью которого формируются защищающие от употребления ПАВ установки и способы поведения. Это уроки по профилактике и информированию подростков о вредных привычках и последствиях их действия. Она направленна на развитие у подростков личностных качеств, предоставляющих возможности решения возникающих проблем конструктивными путями, ориентированными на достижение успеха и удовлетворенности в жизни. Программа ориентирована одновременно на профилактику потребления ПАВ и формирование правовой культуры подростка, как одного из условий успешности профилактической деятельности. Программа внеурочной деятельности одновременно рассматривается как комплексная - то есть предполагающая последовательный переход от общих воспитательных результатов, и как возрастная, то есть соотносящаяся с возрастными категориями обучающихся 7 классов. Она включает в себя профилактику вредных привычек и повышение морально-волевых качеств учеников : осознанное изменение отношения к употреблению обучающимися табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ, влияющих на состояние сознания, в том числе, пиво и джин-тоники, культуру жизни без наркотиков.
Основная форма работы - групповое взаимодействие в классе или в онлайн режиме на ученической платформе ЗУМ, участие микрогруппы учеников в диагностике или в профилактической работе класса с педагогом-психологом (с ориентацией на подростков, требующих особого педагогического внимания).
Цели занятий направления : "Я принимаю вызов" : Образовательные: формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ.