МААМ-картинки

Внеурочная деятельность «Тико-конструирование» (8 фото)

Рожкова Надежда Борисовна
Внеурочная деятельность «Тико-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность «ТИКО - Конструирование»

1. Результаты освоения курса

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «ТИКО-конструирование (практикум)», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности следующие результаты:

Публикация «Внеурочная деятельность „Тико-конструирование“» размещена в разделах

Личностные результаты

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- осмысление позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- осмысление значения общения для передачи и получения информации;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире.

Метапредметные результаты

В процессе овладения конструкторской проектной деятельностью у обучающихся формируются:

- умения вычленять проблему, составлять план действий и применять его для решения проблемы, прогнозировать результат, осуществлять контроль, коррекцию и оценку;

- первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;

- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении учебных предметов «Математика», «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативные умения - умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д. ;

- первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе по схемам и алгоритмам

Обучающиеся овладеют:

- способами логического мышления, приемами умственной деятельности;

- действиями начального технического моделирования (при изучении различных конструкций и их основных свойств - жесткости, прочности и устойчивости);

- способами и приемами взаимодействия в паре, в группе, в коллективе;

- способами креативного мышления.

Предметные результаты

В разделе «Плоскостное конструирование» обучающиеся научатся:

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;

• самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

• оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;

• воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

• конструировать по правилам симметрии (ассиметрии, вычленять ритм в форме и конструкции предметов;

• декорировать и эстетически оформлять ТИКО-конструкции;

• выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера, периметра и площади геометрической фигуры;

• внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

• доводить решение задачи до готовой модели;

• генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции.

В разделе «Объемное конструирование» обучающиеся освоят основы инженерно-конструкторской деятельности и научится :

• исследовать, анализировать и сравнивать свойства геометрических тел, фиксировать результаты исследований в таблице;

• определять форму тела и воспроизводить ее;

• анализировать конструкцию фигуры и выполнять работу по образцу;

• устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

• создавать в воображении несложный предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

• подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;

• видеть и схематически изображать изометрические проекции геометрических

тел;

• выдвигать несложную проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;

• выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера и объема геометрического тела.

2. Содержание курса

Выбор содержания курса «ТИКО-конструирование (практикум)» обусловлен необходимостью формирования пространственного мышления младших школьников.

Программа курса «ТИКО-конструирование (практикум)» является комплексной и интегрированной. Содержание программы включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

• родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической работы; описание конструкции фигуры и способов ее сборки; повествование о ходе действий и построение плана деятельности; построение логических связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

• математика (моделирование - конструирование моделей объектов реального мира, мысленная трансформация объектов, исследование абстрактных величин на практическом материале, построение форм на основе элементарных математических представлений, работа с плоскими и объемными геометрическими фигурами);

• окружающий мир (изучение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для конструирования; деятельность человека как созидателя материально-культурной среды обитания);

• технология (схематическое изображение моделей будущих конструкций, создание предметов общественно-полезной направленности);

• изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление предметных моделей на основе законов и правил дизайна);

• информатика (абстракция, логика).

Содержание программы представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Обучающиеся знакомятся с различными видами творческого конструирования:

1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным или совместным проектам.

В процессе занятий обучающиеся много работают со схемами, выполняя задания:

- выбор по схеме комплектующих;

- сбор модели по готовой схеме или силуэтному изображению;

- создание собственной схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).

Программа ориентируется на системную проектно-конструкторскую деятельность обучающихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами конструкторской работы в сторону проектирования конструкций на основе сознательного и творческого использования приемов и методов моделирования.

Внеурочная деятельность «Тико-конструирование»
Фото «Тико-конструирование»
Внеурочная деятельность - фото
Внеурочная деятельность Внеурочные занятия в школе Внеурочная деятельность ТИКО Конструирование Результаты освоения курса Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире Внеурочные занятия в школе Конспекты занятий Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Тико конструктор Школа
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Внеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школе Во время летних каникул в МБОУ НОШ посёлка совхоза им. Льва Толстого для детей были организованы кружковые работы: литературные и интеллектуальные.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школе Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период нет уроков, совсем не нужно спешить на.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность «Тико-конструирование»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «Тико-конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Надежда Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД