Илюся Аббазова
Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема урока: «Здоровье - в твоих руках»
Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна
Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б
Раздел темы «Здоровье»
Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС)
Компьютерные программы, которые будут использоваться. Презентация урока
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «Внеклассное занятие „Здоровье — в твоих руках“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Формировать у обучающихся мотивацию на здоровый образ жизни;
2. Учить использовать изученный материал в жизни;
3. Развивать способности к размышлению, умения делать вывод;
4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Базовые учебные действия:
Личностные: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Познавательные: учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
В ходе урока использовались элементы педагогических технологий:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- ИКТ технологии;
Ориентировочное время, которое потребуется обучающемуся на выполнение заданий: от 5 до 10 – 15 минут.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся БУД
1. Организационный момент Добрый день! Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись. Приветствие детей. Личностные: формирование
Уважительного отношения.
2. Создание проблемной ситуации. Мотивационный момент. Целеполагание.
СЛАЙД №2 и № 3
СЛАЙД №4 Здравствуйте! Позвольте мне начать наш урок с этими словами. Мы говорим, друг другу здравствуйте, доброго вам здоровья. Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека.
-Ребята, как вы думаете, какая проблема, является одной из основных в нашем современном мире?
Правильно – это сохранения здоровья.
Послушайте одну небольшую притчу.
Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках : мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье.
Ответы обучающихся.
Сохранение здоровья.
Дети внимательно слушают и стараются понять.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, аргументируя свою позицию.
Познавательные: выявлять существенное: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
3. Основная часть. Постановка темы.
СЛАЙД №5
Физкультминутка
Игра - кричалка «Полезно, вредно».
Слайд № 6
Слайд №7
Игра «Сварим борщ».
Слайд №8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд №11
Работа в группах.
Слайд №12
Полезные привычки Вредные привычки
Слайд № 13
Слайд № 14 Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, тема нашего урока «Здоровья – в твоих руках»
- А может ли человек, не прилагая никаких усилий быть всегда здоровым?
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране мы узнаем много интересного и полезного.
И так первая остановка «Спортивная».
- Кто из вас занимается спортом?
- Что это вам дает?
- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
- Как мы хорошо подвигались! Пора продолжать наше путешествие, на следующей остановке мы узнаем, что полезно, а что вредно.
Я называю вам действие, а вы отвечайте полезно оно или вредно.
Читать лёжа (вредно)
Смотреть на яркий свет (вредно)
Умываться (полезно)
Близко сидеть у телевизора (вредно)
Употреблять в пищу овощи и Фрукты (полезно)
Заниматься спортом (полезно)
Объедаться (вредно)
Не мыть руки перед едой (вредно)
Закаляться (полезно)
Молодцы.
Следующая остановка называется «Правильное питание».
- Что входит в понятие «правильное питание»?
- Сколько раз в день мы должны питаться?
- Какой должна быть пища?
- Что должно присутствовать в нашем рационе?
- Каких продуктов надо употреблять меньше?
-Предлагаю вам сыграть в игру «Сварим борщ».
В борще много овощей, которые насыщают наш организм витаминами.
- Перед вами лежат карточки с овощами и другими продуктами, вам нужно выбрать те, которые понадобятся при приготовлении борща.
Молодцы, хорошо справились заданием.
Следующая остановка «В гостях у Чистюлькина».
-Ребята, а вот послушайте, какую историю о странном мальчике рассказал доктор Чистюлькин.
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите!
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Доктор «Чистюлькин» всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с этими советами.
Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.
Чистота и личная гигиена-неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье.
У вас на партах лежат листочки с правилами от Чистюлькино. Давайте прочитаем их
1. Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3. Всегда перед едой мой руки.
4. Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5. Содержи в порядке ногти.
6. Всегда пользуйся носовым платком.
7. Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.
Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
-Посмотрите на предметы. Какими из них должен пользоваться один человек должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Молодцы. Я думаю, доктор «Чистюлькин» будет доволен.
Наше путешествие по стране «Здоровье» подходит к концу и вам нужно выполнить последнее задание.
Нужно распределить привычки на группы, полезные и вредные.
* курение
*потребление алкоголя *утренняя зарядка
*рано ложиться спать
*поздно ложиться спать
*грызть ногти *чистить зубы перед сном
*всегда перед едой мыть руки
Похвала детей.
Нет, не может.
Не болеет, делает зарядку, сильный, ловкий….
Ответы детей.
Силу, здоровья.
Обучающиеся повторяют движение за учителем.
(наклонились, выпрямились)
Дети кричат вредно или полезно.
-Правильная и полезная пища.
-5 раз.
-Фрукты и овощи.
-Продуктов, которые вредят нашему организму.
Ответы обучающихся.
Обучающиеся зачитывают по очереди правила.
Работают в группах.
Обучающиеся по очереди подходят к столу берут полоску бумаги, где написано полезные и вредные привычки и прикрепляют ее под табличками. Познавательные:
активизация мыслительной деятельности через проблемное задание.
Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.
Регулятивные: определение и формулирование проблемы и цели.
Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.
Познавательные:
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль.
Познавательные: устанавливают правильность и осознанность изученного материала, выявляет пробелы, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Личностные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Коммуникативные:
применение навыков работы в группе, пооперационный контроль работы, как своей, так и своего товарища
Регулятивные: развивают познавательную активность, самостоятельно выбирают речевые единицы для решения учебных задач.
Рефлексия учебной деятельности.
Слайд №15-16
- И так, наш урок подошел концу, вы вначале урока мне сказали, что человек должен беречь свое здоровье и доказали, что знаете пути его сохранения.
Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.
Домашнее задание сегодня у вас будет самое большое и полезное, как вы думаете какое?
Соблюдать правила здорового образа жизни - оно ваших руках.
Спасибо за урок Вам ребята.
Дети делают вывод. Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.