Папки-передвижки

«Я среди людей». Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с ОВЗ

елена рамазанова
«Я среди людей». Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

ПО ТЕМЕ: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Цель: создание условий для формирования навыков культуры общения.

Задачи:

Образовательная: показать значение общения в жизни человека, отметить различные «роли», которые исполняет человек в общении с окружающими людьми.

Развивающая: формировать социально одобряемые формы поведения;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям;

Коррекционная: расширять словарь, следить за звукопроизношение.

Оборудование, наглядность: школьная доска, карточки со словами, магниты, карточки с речевым материалом, таблички с именами, звезды нарисованные, 2 смайлика и лучики для рефлексии на каждого ребенка, написанный план занятия, речевая зарядка в карточках, маски для разыгрывания сказки, игрушечные «качели», листы бумаги для практического упражнения,

Словарь: семья, школа, общение – это взаимоотношение между людьми, вежливость, уважай старших, не говори грубых слов, если обидел-извинись.

Предварительная работа: положительный эмоциональный настрой воспитанников, разучивание стихотворений для разыгрывания сказки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие детей.

Педагог:

- Вы готовы заниматься? Аппараты работают?

- Сядьте правильно спина прямая, ноги стоят вместе на полу.

- Слушайте внимательно, говорите правильно внятно, чтоб всем было понятно.

- Сегодня на занятии

План занятия

1. Речевая зарядка.

2. Выполнять упражнение.

3. Практическое задание.

4. Играть.

5. Решать ситуации.

6. Читать сказку.

7. Правила общения с людьми.

8. Упражнение «Волшебная шкатулка».

9. Итог занятия.

Речевая зарядка. Будем хорошо говорить звуки Ч, Ш

ЧЕЛОВЕК УЧЕНИК ДОЧЬ

ПЕШЕХОД ШКОЛЬНИК КАРАНДАШ

Чу-чу-чу с мамой мы идем к врачу.

Шу-шу-шу правой я рукой пишу. (на одном выдохе).

Собери слово из букв

ЧАКША ВУНЧКА ШЛОКА

К слову первого столбика подбери подходящее по смыслу слово из второго столбика

ГРЕЧНЕВАЯ РУЧКА

ШКОЛЬНАЯ КАША

ЗАТОЧЕННЫЙ ДЕВОЧКА

ХОРОШАЯ КАРАНДАШ

ШУСТРЫЙ ЛАДОШКИ

ЧИСТЫЕ ГРУША

СОЧНАЯ МАЛЬЧИК

Педагог:

- Ребята, у меня написаны слова все перепутались. Надо поставить их в нужном порядке. Вспомним цвета нашего российского флага, какой первый цвет, затем какой и следующий цвет? (Я - белый цвет, среди – синий, людей- красный цвет).

Тема занятия: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ». Прочитаем тему нашего занятия.

Педагог:

Все мы с вами живем среди людей.

Все мы разные. У каждой своей внешности, свой характер, свои недостатки.

Упражнение «Мы все разные»

Встаньте у кого зеленые глаза? У кого карие глаза? У кого серые глаза?

Поднимите правую руку у кого темные волосы, а у кого светлые волосы поднимите левую руку. Похлопайте кто любит мороженое, а кто любит теплое молоко пить? Кто умеет кататься на велосипеде, а кто умеет на коньках кататься?

Подойдите и возьмите звездочку того цвета, который вам нравится. Покажите всем, звездочки вешаем на доску.

Учащиеся встают в круг.

Педагог: Все мы разные, но мы являемся частью нашего класса. Нет двух одинаковых учащихся, нет человека, который бы не имел недостатков. Важно принимать каждого таким, какой он есть и помогать друг другу исправить свои недостатки.

Упражнение «Мое имя?»

У каждого человека есть имя. Оно дается человеку при рождении.

- Откуда у человека имя? (имя нам дают наши родители).

В нашем классе 7 красивых имен. Найдите свое имя и прикрепить имя на звездочку.

*Будьте вежливыми. Всегда называйте своих друзей по имени, а взрослых по имени отечеству.

Практическое задание.

- возьмите лист бумаги и согните его пополам;

- оторвите кусочек бумаги;

- сложите листок еще раз пополам;

- еще раз оторвите кусочек бумаги;

- теперь разверните ваши листочки, сравните их.

Педагог:

Есть одинаковые листочки? Нет.

Задание было для всех одинаковое, а получилось у каждого по-своему.

*Все люди разные. Каждый человек взрослый он или маленький живет среди людей. Человек должен учиться жить среди людей в своем доме, в школе, в городе, в своей стране.

ИГРА «Кто я?».

В течение дня у вас бывают разные роли.

В семье я – сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка

В школе я – ученик, ученица, одноклассник, товарищ, приятель

Для друзей я – друг, подруга

В магазине я – покупатель

На дороге я – пешеход

В транспорте я – пассажир

В библиотеке я – читатель

В больнице – я пациент

В родной стране я – гражданин.

*Человек прожить один не может, человек нуждается в общении.

- Как вы понимаете слово ОБЩЕНИЕ? разговариваем, беседуем, играем, делимся информацией

ОБЩЕНИЕ- это взаимоотношения между людьми.

*Общаясь с людьми, нужно вести себя так, чтобы с вами было хорошо, приятно общаться и жить.

ИГРА «Хорошие и плохие поступки»

Вы должны послушать и сказать хороший или плохой поступок.

ХОРОШИЕ ПЛОХИЕ

Защитил слабого Обидел друга

Проведал больного друга Порвал книгу

Помог перейти дорогу старушке Ударил котенка

Смастерил кормушку Бегал по школе

Поиграл с младшей сестрой, братом Нагрубил учителю.

Помог нести маме сумки из магазина Поссорился с мамой

*В каждом человеке есть много хорошего. Старайтесь делать хорошие поступки, радуйте окружающих людей.

ИГРА «Какой человек нам приятен?»

Я называю слова-признаки, если считаете признак приятным хлопайте в ладоши. ВЕЖЛИВЫЙ, ЖАДНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ЗЛОЙ, КРИКЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ ХВАСТЛИВЫЙ. (педагог вешает таблички в 2 столбика приятный человек, неприятный).

*Будьте добрыми, вежливыми, аккуратными и с вами будет приятно общаться.

Физминутка. В нашем классе все друзья. (дети встают в рядышком)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись, тому кто слева.

Обними того, кто справа.

Обними того, кто слева

В нашем классе все друзья

Он и мы, и ты, и я

Мы одна семья.

Педагог:

Возьмите лист бумаги и выполним упражнение.

-Представьте себе, что «листок» это ваш «друг». Вы обидели друга. Изобразите это, скомкав лист бумаги. Потом вы поняли, что сделали больно другу, извинились, попросили у друга прощения. Листок старательно разгладьте. Удалось вам сделать листок таким же гладким, каким он был в начале?

Также и в дружбе: поссорились, помирились, а след от боли остался.

*Не делайте друзьям зла ни словом, ни делом.

Решаем ситуации.

1. Во время перемены нечаянно толкнул друга, тот упал, ударился. Твои действия?

2. Во время подвижной игры, случайно задел горшок с цветком, он упал и разбился. Учитель не видел. Твои действия?

3. Ты взял у друга игрушку и сломал ее. Твои действия?

4. Во время урока тебе надо выйти. Что будешь делать?

5. В классе 2 учителя и они разговаривают. Тебе срочно надо узнать свою оценку. Как поступишь?

СКАЗКА «Зайчик и Ежик» (двое учеников помогают разыграть, надевают маски по середине ставим качели)

- Ежик и Зайчик, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ежик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

Значит, ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорошо.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели)

- Что надо сделать друзьям, чтобы не было ссоры? (ответы детей)

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с добрым концом.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Правила общения с людьми (написаны, читаем вместе, и по-одному)

• будь вежливым со всеми

• слушай собеседника, не перебивай

• не говори грубых слов

• если ты поступил неправильно-извинись

• не обманывай старших и своих друзей

Упражнение «Волшебная шкатулка».

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку, надо ее открыть и заглянуть в нее. И вы увидите самого хорошего человека на Земле. Улыбнитесь ему и передайте соседу.

- Кто же этот хороший человек? (ответы детей).

Работа на слух. Внимание! Опустите глаза и слушайте.

Общение, мы все разные, на дороге я пешеход, уважай старших.

У меня есть друзья.

Итог.

- Что сегодня делали на занятии? (дети отвечают, читают из плана занятия). Говорили речевую зарядку. Играли. Показывали сказку.

Вывод: Есть люди, которые очень тихо разговаривают и громко смеются, послушные и не очень, веселые, скромные, разные-разные!

Но самое главное, по-доброму относиться к людям вокруг тебя.

Педагог: (рефлексия)

У меня два смайлика веселый и грустный. (на доску повесить)

- Если сегодня вам на занятии было интересно, все было понятно, то подарите свой лучик этому смайлику.

- Если на занятии вам было грустно и много непонятно, то подарите лучик этому смайлику. Учащиеся дарят свои лучики.

Педагог:

- Я приготовила вам небольшой подарок, написала для всех золотое правило общения.

«Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в конкурсе на лучшую причёску среди учениц начальной школыФотоотчёт об участии в конкурсе на лучшую причёску среди учениц начальной школы 10 апреля в МАОУ СОШ № 48 города Калининграда прошёл конкурс на лучшую причёску среди учениц младшего звена. Поучаствовали в этом конкурсе.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я среди людей». Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с ОВЗ
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я среди людей». Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем елена рамазанова (УИ 1940670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД