ольга аксенова
Внеклассное занятие для учащихся младших классов «Клуб весёлых мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «Клуб весёлых мастеров»
1ведущий: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый,
Чудесный праздник КВМ.
2 ведущий: Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня.
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
Так и руки - без труда
Не годятся никуда.
На сцену выходит команда «Рукодельницы»
Публикация «Внеклассное занятие для учащихся младших классов „Клуб весёлых мастеров“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Капитан. Вас приветствует команда «Рукодельницы». Наш девиз…
Все вместе: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».
Мы весёлые девчата и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть.
На сцену выходит команда «Добры молодцы»
Капитан. Команда «Добры молодцы» приветствует вас. Наш девиз…
Все вместе: «Всякому молодцу ремесло к лицу»
Мы ребята боевые, любим мы сражаться.
И сегодня в КВМ начинаем соревноваться.
1 ведущий. Пока команды занимают свои места, вам представлю членов жюри (представление жюри).
2 ведущий : Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте.
И очки своей команде добывайте.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Задание первое. Определить профессию по пантомиме. Ученики старших классов «изображают» несколько профессий, а члены команд отгадывают их.
Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названия следующих профессий:
Повар- ….повариха
Певец-…певица
Портной-…. портниха
Продавец-…. продавщица
Пианист-…пианистка
Поет-….поэтесса
Писатель-…писательница
Плотник-….
Пекарь-….
Школьник-….школьница
Ученик-…ученица
Задание третье. Закончит фразу.
Трактор водит…. тракторист
Электричку…. машинист
Стены выкрасил….маляр
Доску выстругал….столяр
В доме свет провёл…монтёр
В шахте трудится…. шахтёр
В жаркой кузнице…. кузнец
Кто всё знает…молодец
КОНКУРС «Пословица»
1 ведущий: Данный конкурс состоит из трёх заданий. В первом задании необходимо закончить пословицу. Каждой команде- по три пословицы.
Задание 1 команде.
Какова пряха…. такова и рубаха.
Скоро сказка сказывается…. да не скоро дело делается.
Мало хотеть…нужно уметь.
Задание 2 команде.
Маленькое дело…лучше большого безделья.
Глаза страшатся….а руки делают.
Терпение и труд…. всё перетрут
2 ведущий: во втором задании необходимо «оживить» пословицу. Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд должны без слов в любой форме передать её смысл.
1 ведущий. И, наконец третье задание- «Пословица в рисунке». Нужно сложить в слова первые буквы изображённых на картинках предметов и прочитать пословицу за минуту.
Ответ: Тише едешь- дальше будешь.
КОНКУРС «Дело мастера боится»
2 ведущий: от каждой команды выходят по одному участнику. За 1 минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу.
1 ведущий: а теперь «Конкурс болельщиков»
Загадки о профессиях.
Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.
И набойки на каблук- тоже дело этих рук. (сапожник)
На работе день-деньской управляет он рукой.
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)
Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы.
Ты к ней придёшь больной и грустный,
Уйдёшь здоровый и весёлый. (медсестра)
КОНКУРС «ИСТРИЯ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ»
2 ведущий: Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той, что нужна была прежде.
И как изменилась сегодня она.
Внимательно прослушайте текст и определите, о какой вещи в нём говорится.
Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому эта вещь была широкая и на таллии собиралась в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 19 века, и сразу стало удивительно строгим и элегантным. Что это за изделие?
(брюки)
КОНКУРС «РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ»
1 ведущий: Это что за ералаш? Заточите карандаш.
Я приказываю вам всё расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих- соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры на швейной машинке
Завинчивал болты дрелью
Бревно распилил ключом гаечным
Гвоздь забивал острой пилой
Сверлил отверстие тяжёлым молотком
Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком
КОНКУРС «НАШИ ПОМОЩНИКИ»
2 ведущий: разгадать ребусы.
1 ведущий: Ну а теперь «Чёрный ящик». Определите по тексту, что находится в нём.
Наверно, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу с водой.
Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции : они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману. А сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь?
«КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»
Загадки об инструментах.
Наша тё тушка-игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке
(швейная машина)
А у них тяжёлый труд-
Они всё время что то жмут.
(тиски)
Железная нитка ныряет, хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)
Сговорились две ноги, делать дуги и круги. (циркуль)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила)
Он плывёт по простыне, как кораблик на волне.
Он хозяйкам- добрый друг,
А зовут его-…утюг
«КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ»
2 ведущий. На заумную затею приглашаю грамотеев,
Ну-ка, милый грамотей, посиди да попотей.
В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту: ц. ркуль, л. нейка, м…лоток, т…пор, ю…ка, рук…ва, к…рман, ст…чной шов, дол…то.
КОНКУРС «Наши руки не для скуки»
1 ведущий. Твои работники, взгляни. Десяток дружных пальцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
Ребята обеих команд заранее подготовили поделки. Жюри оценивает их работу.
КОНКУРС «Скороговорок»
2 ведущий.
Разрешите мне начать «бой скороговорок».
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесёт, сладкий приз себе в подарок
Непременно принесёт.
Скороговорки:
1. Пекарь пёк калачи в печи.
2. Вкусная халва- мастеру хвала.
3. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поёт.
Подведение итогов. Награждение победителей.
1 ведущий.
Закончился конкурс! Закончилась встреча!
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.