Гришина Ольга Семеновна
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Хочу остаться здоровым»
Урок здоровья
во 2 «Д» классе
«Хочу остаться здоровым»
2024 год /май/
Тема: «Хочу остаться здоровым»
Цель: формирование у обучающихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.
Задачи: определить влияние различных факторов на физическое здоровье человека, дать рекомендации
Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, фрукты для призов, корзинки, спортивный инвентарь.
На стенах висят плакаты
Чисто жить – здоровым быть.
Здоровье дороже золота.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе „Хочу остаться здоровым“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия:
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами совершим небольшое путешествие в «Школу здоровья». А еще будем соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Вы узнаете, как нужно заботиться о своем питании, а значит и своем здоровье, какие продукты кушать, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Я хочу рассказать вам одну сказку: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди часто болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья (надпись на дворце – «Школа Здоровья») для всех детей страны.
Сегодня мы отправимся в школу Здоровья.
У нас есть две команды. Первая зовется «Здоровячки», вторая «Добрячки».
Задание 1 «Здоровый человек»
Учитель:
Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На столе разложены карточки, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и прикрепите их на доску.
Здоровый человек- это …. человек. (Выполняется в виде эстафеты по командам)
Сильный ловкий
Толстый красивый
Бледный сутулый
Неуклюжий румяный
Крепкий стройный
Веселый бодрый
Медлительный ленивый
Рассеянный слабый
Боязливый хорошая память
Грустный энергичный
Подведение итогов 1-го конкурса (за победу вручается фрукт, который ложится в корзину).
Правильное питание – это полезные продукты, в которых есть витамины.
Дети достают фрукты из кладовой витаминов.
Дети читают стихи:
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить.
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить!
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко- красные- малина,
Рыжеватые – рябина.
Синие- ирги горошки,
Да смородины сережки-
Алые, блестящие!
Пробуй- настоящие!
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и мандарины,
В черный хлеб, в морковь в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки-
Кто они? Сороконожки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и в петрушки
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка-
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока.
Задание 2. «Собери картошку деревянной ложкой»
(по количеству участников на полу разложен картофель. Каждый участник деревянной ложкой переносит в ведро по одной картофелине). Победитель получает фрукт и кладет в корзину.
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимон;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать любит петь и танцевать?
Задание 3. Давайте посмотрим, сможете ли определить вредные продукты от полезных
На стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты (упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления) вам нужно перепрыгивая через обручи взять полезный продукт и бежать обратно к команде.
Проверка. Вручение призов.
Учитель: Друзья у меня для вас есть стихи, но их прочесть поможете вы. Как только руку подниму я вверх слово «здоровье» произносят все!
Законы – должны мы твердо знать!
Свое___ беречь и охранять!
___ много значит!
___ всех важней!
Эстафета «Картонный баскетбол»
В большом коробе обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. На расстоянии 3 метров забрасывают в коробку.
Учитель подводит итог эстафет.
Учитель: Человек может радоваться, веселиться, страдать.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справедливость с ними.
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте улыбнемся и скажем друг другу теплые слова: Желаю тебе любви, мира, здоровья, радости, тепла, света.
Давайте произнесем и запомним девиз здорового человека.
«Я умею думать, умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
Учитель: Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» -кто больше, кто меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
Будьте здоровы!