Марина Недовес
Внедрение игровых маркеров в предметно-развивающею пространственную среду
▼ Скачать
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами внедрением игровых маркеров в предметно пространственную среду. В нашей группе работа проводилась совместно с родителями.
1-й маркер : «Больница», «Парикмахерская», «Мини - театр». Маркер сделан в виде ширмы, которая очень удобна в использовании. Она мобильная, легкая, помогает обозначить границы игры, играет роль в создании сюжета, замысла игры. Так же нами используется подручные материалы (фен, расческа, аптечка с медицинскими принадлежностями, сюжетные картинки, журналы.). Каждый разворот маркера имеет определенную игровую направленность. Сделан маркер из пластиковых труб и материи. Детям очень нравится использовать ширму в сюжетно ролевых играх.
Публикация «Внедрение игровых маркеров в предметно-развивающею пространственную среду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2- й маркер : Второй маркер тоже изготовлен из пластиковых труб, садовой сетки, лент и ниток. Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами. Маркер помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции.
3-й и 4-й маркер. Следующий маркер по ПДД, состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Ткань крепится к трубам веревочками, ее легко снять, развязав веревочки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение.
1 поле. На первом игровом поле расположена АЗС. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, заправляя транспорт. Оно может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребёнка.
2 поле. Игровое поле «Перекресток», позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», также можно использовать для сюжетно – ролевых игр, знакомства с дорожным знаками, пешеходным переходом, светофором.
3 поле. Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).
Итак, зачем создавать маркеры? Прежде всего, для того, чтобы вызывать интерес у ребенка, чтобы побудить его к действиям. Дети должны иметь возможность самостоятельно создавать игровое пространство. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом. При условии разумной организации игра — это школа жизни, труда и общения с людьми.