Татьяна Крашенинникова
Влияние НОД по физическому развитию на становление характера ребенка, развитие речи, развитие координации
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние НОД по физическому развитию на становление характера ребенка, развитие речи, развитие координации.
1 слайд. Я работаю инструктором по физическому воспитанию в детском саду «Теремок» с 2010 года. Все мы знаем, что видеть красивого, умного, здорового ребенка –желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит будущее. В соответствии с образовательной программой и программой воспитания детского сада физическое развитие является одним из основных направлений детской деятельности.
Публикация «Влияние НОД по физическому развитию на становление характера ребенка, развитие речи, развитие координации» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2слайд. Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Отличительными особенностями дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Во время занятий у нас четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний инструктора. Но в то же время детям предоставляется определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу. При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяю формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, влияющих на становление характера, развитие речи и координации движений.
3слайд. На занятиях по физической культуре в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр речевые задачи решаются более эффективно и с большим удовольствием для детей и при этом они не устают.
Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают, что движение – это преграда любой болезни.
4слайд Движение – это и хороший воспитатель. Благодаря движению ребенку открывается мир во всем разнообразии.
Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если родители и мы педагоги возьмём к себе в помощники движение.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Работу по развитию и обогащению словарного запаса я включаю в любую форму двигательной активности: в утренней гимнастике (приветствие, расчет по порядку, день недели, месяц, время года, суток.
различные речё вки:
*По утрам зарядку делай,
будешь сильным, ловким, смелым.,
*Если хочешь быть умелым,
Сильным, смелым, загорелым.
Начинай ты день с зарядки,
Значит будет все в порядке)
5слайд. на занятиях физкультурой при выполнении основных движений обговариваем движения с детьми (ползание по гимнастической скамейке, подкидывание мяча одной ловля двумя руками, катание или бросание мяча в парах, подлезание под воротики, проползание по пластунски; движения сочетаем с издаваемыми звуками животных и птиц: мычат как коровы, кричат как гуси, вороны, и т. д, в подвижных играх, в самостоятельной двигательной деятельности при выполнении считалок, словесных игр, в малоподвижных играх со стихотворным текстом. Я заметила, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь.
6слайд. Точное динамичное выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Упражнения для пальцев является хорошим стимулом возникновения речи.
В своих занятиях и играх с детьми я постоянно включаю упражнения для развития мелкой моторики :
*Раз, два, три за мною повтори…
кулачок разжали,
пальчиками поиграли.
*Погреем ладошки –
похлопаем немножко.
*Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трём, трем
Мы капустку солим, солим
А потом все жмём, жмём.
*Твоя ладошка — это пруд
По ней кораблики плывут
Твоя ладошка как лужок
А сверху падает снежок
Твоя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка как окно
Его помыть пора давно
Стараюсь у детей развивать и координировать движение с речью :
*Наклон головы, поднимание плеч, ног, рук - произносим лево или право;
*Руки вверх-руки вниз
*Руки вперед-руки назад…идем проговаривая…Стихотворения в упражнениях и играх сочиняются и подбираются так, чтобы ритм стихотворной строки совпадал с движением ног, рук, туловища.
*На носочки дружно встали, руки верх мы все подняли;
*Наши пяточки идут и ребяток всех ведут;
*Воробышки присели- тихо встали полетели
7слайд. Важнейшее место в жизни дошкольника занимает игра. Это одно из главных средств физического и психического развития ребенка. Одни игры имеют сюжет и роли и правила:
*У медведя во бору
*Лохматый пес
*Васька кот
*Гуси-лебеди
В других играх сюжет и роль отсутствуют, предложены только двигательные задания:
*Птички
*Солнышко и дождик
*Ловишка
* Гори, гори ясно
*Удочка
В третьих – сюжет и действия играющих обусловлены текстом или музыкой, определяющим характер движений и их последовательность:
*Гуси -лебеди
*Два Мороза
*Самолеты
Командные с элементами спорта:
*Чья команда быстрее передаст мяч (разными способами, с перестроением, с координацией своих движений в команде)
*Чья команда больше забьет мячей в ворота
8слайд. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, развития связной речи, а также привитие навыков жизни в коллективе.
Поэтому вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, по сигналу быстро убегать или менять место, умение ориентироваться в пространстве, уметь договариваться, выражать свое мнение, умение пересказывать правила. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. В игре ребенок не стесняется говорить, любит заучивать и придумывать считалки, эмоционально играть и озвучивать свои роли, естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные подвижные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Именно в такого рода играх удается разговорить и активизировать застенчивых, робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных.
9слайд. Благодаря занятиям по физической культуре создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера :
*организованности -зарядка и занятия в одно и тоже время и в спортивной форме; *скромности,
*отзывчивости и др.
*закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
*осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); - прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям. формируются двигательные умения и навыки (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость);
развиваются двигательные способности (функции равновесия, координации движений).
10слайд. В процессе физического воспитания ребенок : - приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; - осознает свои двигательные действия; - усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др. ; вперед-назад, вверх-вниз и др., получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; - узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими - ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия. Занимаясь физическими упражнениями, ребенок обогащает знания об окружающей природе. У него совершенствуется словарный запас, развивается память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.
11слайд. Хочется отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры вносят неоценимую роль в развитии мелкой моторики, скорости реакций; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов физкультурные занятия способствуют ускорению развития речи, становлении характера ребенка, развитие координации.
12слайд. Результаты диагностики по данному направлению подтверждают вышесказанное.
13слайд. Дети являются постоянными участниками различных спортивных мероприятий разного уровня: внутрисадового…. муниципального: «Папа, мама,я-спортивная семья ГТО- младше всех 2020г, 2021г, 2022г. Санчурская лыжня 2020, 2021, 2022годы, Шашечный турнир 2020, 2021, 2022годы, всероссийского: ГТО, Лыжня России 2020, 2021,2022 годы