Шестакова Анна
Консультация «Влияние мультфильмов на детскую психику»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых распространенных занятий детей дошкольного возраста является просмотр мультфильмов. Но мультфильм давно перестал быть ценностью искусства. Если в советские времена старались обращать внимание на цензуру и вкладывали в каждый мультфильм какую-то поучительную познавательную идею, то сейчас тематика мультфильмов озадачивает. А телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.
Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?
Публикация «Консультация „Влияние мультфильмов на детскую психику“» размещена в разделах
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировозрение.
Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.
Признаки «вредного мультика» :
• главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;
• персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя, у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;
• распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;
• используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои, положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот, у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;
• транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).
Напутствия для родителей:
выбирать те мультфильмы и передачи, которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны;
заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных передачах, мультфильмах;
при выборе мультфильмов учитывать возраст ребенка;
каждый раз находить время, чтобы обсудить с ребенком то, что он посмотрел;
необходимо помнить, что общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю;
следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд;
не позволять детям смотреть телевизор в плохо освещенной комнате и с близкого расстояния;
не разрешать смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи.