голубева альбина
Консультация «Вязание крючком в ДОУ»
Использование в ДОУ.
Правила охраны труда во время вязания крючком :
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Публикация «Консультация „Вязание крючком в ДОУ“» размещена в разделах
Вязание крючком является одним из видов рукоделия. Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднений. Достаточно усвоить один вид вязания- воздушные петли- и можно уже выполнять некоторые изделия только из цепочки (сумочку, различные узоры). А сочетания одного- трех видов вязания позволит изготовить наибольшие круглые или прямоугольные изделия.
Крючки бывают самые разные : металлические, деревянные, пластмассовые и даже из слоновой кости.
Но для тех, кто хочет научиться и только начинает вязать, такие изыски ни к чему, хотя вы сразу можете выбрать крючок из того материала, какой вам по душе.
Самый главный признак, по которому крючки различаются, — это величина их головки, а точнее, той прорези, в которую нитка попадает при вязании. Чем толще нить, тем больше эта прорезь и головка, соответственно. И это различие обозначается номерами. Салфетки и воротнички из тонких ниток вяжут крючками номеров от 0,5 до 2.
А шапки и шарфы — номерами от 2,5 до 6-7
Для начала вязания и обучения подойдет крючок номеров 3-3,5. И любая пряжа средней толщины.
Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так:
1. Крючок держать как карандаш.
2. Нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке.
3. Подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити.
4. Придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце.
5. Крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязаная петля воздушная.
6. Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.
7. Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.
Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме. Где каждому приему вязки соответствует условный знак.
Учиться вязать цепочку удобнее костяным крючком, используя толстые нитки, сутаж или тонкий шнур любого яркого цвета.
Петля поворота - это петля, которая находится на крючке при переходе с одного ряда вязки на другой. Половину петли, находящуюся с наружной стороны вывязываемой вещи, называют внешней полупетлей. А половину петли, лежащую с внутренней стороны вещи, называют внутренней полупетлей.
Внешняя и внутренняя полупетли составляют основную петлю. Петлю, которая остается на крючке после того, как вывязан столбик, называют ведущей петлей.
Плоское вязание- это вязание которое выполняют в виде полотенца, шарфа или других плоских вещей. В нем нет лицевой или изнаночной стороны, так как каждый новый ряд петель или столбиков петли поворота, вяжут в противоположную сторону. Закончив ряд, работу поворачивают, и последняя воздушная петля становится первой. Так начинается новый ряд.
Круговое вязание- способ по которому изготавливают все трикотажные изделия, имеющие круглую форму, например чулки, перчатки, шапки.
Цепочка- основа для вязания всех изделий, исключая случаи, когда основой является ткань или другой материал (фетр, кожа).
Простейшие виды вязания.
Многие изделия можно вязать, используя только воздушные петли, столбики без накида или столбики с накидом. Но чаще всего изделия выполняют с помощью двух или трех приемов вязки. Наиболее простые виды вязки крючком, используя которые можно связать самые различные изделия, например:
-Путанка. В этом виде вязания чередуются два столбика с накидом, и два без накида.
-Ажурная вязка. Отличительной чертой этой вязки является использование в основном воздушных цепочек, чередующихся со столбиками без накида и с накидом.
-Ажурная вязка прямыми клетками. Вяжется цепочка- основа нужной длины, добавляются пять петель для образования первой клетки: 3 для перехода на основной ряд и 2 промежуточные, образующие клетку.
-Шахматный узор. Как и в предыдущих видах вязки, вначале выполняют цепочку нужной длины. Для образования высоты первого ряда провязывают 3 воздушные петли, заменяющие первый столбик с накидом, и 2 столбика с накидом петли нижнего ряда. Получается первая заполненная клетка, образованная одной воздушной петлей и одним столбиком с накидом. Рядом еще два столбика: это вторая заполненная клетка. Так вяжут до конца воздушной цепочки. При переходе на второй ряд клетки ажурные чередуются с заполненными клетками в шахматном порядке.
При переходе на каждый новый ряд надо учитывать, чем закончится данный ряд.
ри вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок и т. д.).
«Полустолбики» или «обвязывание края» позволяют ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна (обвязать нитками того же цвета, что и полотно, но и украсить изделие (нитками другого цвета) или соединить детали изделия (сумочки, очечники, футляры для расчески).
Обучение этому приему надо проводить на вязаном полотне. Для этого необходимо связать воздушную цепочку, затем ввести крючок во вторую петлю цепочки, не считая петли на крючке, и, захватив рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю на крючке. И так из каждой петли.
Полустолбиками можно не только обвязывать край, но и вязать полотно для различных изделий.
Список используемой литературы:
1. Интернет ресурс https://ollforkids.ru
2. Интернет ресурс https://vuzlit.ru
3. Рукоделие в начальных классах. М. 11. 1985г.
4. Интернет ресурс https://kopilkaurokov.ru