Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Вулканы»

Галина Фёдорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Вулканы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Вулканы»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 285» Федорова Г. В.

Цель: познакомить детей с природным явлением –вулканом, строением, видами, причинами извержения; рассказать о пользе вулканов; дать представления о профессии ученого - вулканолога.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему „Вулканы“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан, о его роли в природе;

-познакомить с профессией ученого – вулканолога;

-познакомить с видами вулканов, причинами извержения;

-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Вулканы»;

- способствовать развитию связной речи;

-закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

-способствовать развитию творческого воображения;

-развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать в команде.

Материалы к НОД: ИКТ, макеты вулканов (большой и маленькие, карточки – схемы, халат, фартуки с нарукавниками, сосуды с содой, лимонной кислотой, краской, влажные салфетки.

Планируемый результат: дети используют в речи слова, обозначающие части вулкана; владеют диалогической речью; знают и соблюдают правила безопасности при проведении опыта; имеют представление о таком явлении неживой природы, как вулкан ; расширяют свои представления о видах вулканов и о профессии ученого – вулканолога.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте познакомимся. Для знакомства я использую необыкновенное сердечко.

Ты сердечко поспеши, как зовут тебя скажи.

Надеюсь, что мы с вами хорошо проведем время вместе и узнаем много интересного. Приглашаю присесть на понравившиеся место и послушать мою легенду. Вы послушайте внимательно, а потом скажете мне, о чем же мы будем беседовать. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Легенда:

Слайд № 2

«Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем беседовать?

Дети: О вулканах.

Воспитатель: На территории России есть вулканы.

СЛАЙД № 3

с изображением карты России, на которой отмечены вулканы.

Воспитатель: Обратите внимание, вулканы обозначены красными кругами и больше всего их на Камчатке. А вы бы хотели увидеть вулкан?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

СЛАЙД № 4 с изображением взлетающего самолета.

Слайд № 5 с изображением летящего самолета

СЛАЙД № 6 с изображением города с высоты летящего самолета.

Воспитатель: Мы пролетаем нал городами, горами, лесами

С высоты они выглядят необыкновенно.

СЛАЙД № 7

СЛАЙД № 9

Мы совершаем посадку.

Слайд № 10

Физкультминутка. Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот. Штурвалом ловко управляет и между облаков летает. Под самолетом то гора, то лес дремучий, то нора, то в небо дивится народ, то зайцы водят хоровод.

Слайд № 11

Воспитатель: Да, ребята, это вулкан. Посмотрите, как он извергается. Это действующий вулкан. Действующий – это тот, который извергает лаву. Давайте отойдем от него, ведь находиться рядом с действующим вулканом очень опасно (дети отходят от вулкана и подходят ближе к проектору.)

Слайд № 12

Воспитатель: Существуют также и другие виды вулканов. Давайте мы с вами сядем на стулья и посмотрим на экран.

СЛАЙД № 12 с изображением действующего, спящего и потухшего вулкана.

Слайд № 13 спящий

Слайд № 14 потухший

Действующий - это тот который извергает лаву.

Спящий - он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву.

Потухший - который тысячу лет не извергает лаву.

Воспитатель: А вы бы хотели узнать, почему вулканы просыпаются и что находиться внутри вулкана?

Дети: Да, хотим.

СЛАЙД № 15 с изображением внутреннего строения вулкана.

Воспитатель: Верхушка вулкана называется кратер. Давайте повторим это слово (дети закрепляют слово). А глубокая яма называется жерло. Жерло – это дыра, уходящая глубоко в землю. Давайте повторим слово «жерло» (дети закрепляют слово). Из земли поднимается лава. Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Давайте повторим слово (дети закрепляют слово). Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда лава вытекает и остывает, получаются новые камни. Лава - это очень опасно для всего живого на земле. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она очень горячая

СЛАЙД № 16 с изображением лавы.

Воспитатель: Раскаленная лава уничтожает всё живое на своём пути. Жить рядом с действующим вулканом очень опасно. Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас. Люди около вулканов живут. Люди научились использовать продукты вулканической деятельности. ,

СЛАЙД № 17 с изображением вулканологов

Воспитатель: С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется. А вы хотите стать вулканологами, и узнать как работает вулкан?Вулканы изучают- вулконологи.

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, но перед тем как мы с вами отправимся в лабораторию, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка: Смотрите в небе самолет…

Слайд № 20 Мы дома.

Отправляемся в лабораторию, повторяем праила повеления в лаборатории.

Воспитатель:А теперь давайте пройдем к столу. Ребята, посмотрите внимательно, у меня на столе макет вулкана. Как вы думаете, это спящий или действующий вулкан?

Дети: «спящий».

Воспитатель: Верно, это спящий вулкан и сейчас я попробую «запустить» его. Сейчас я вам покажу, как работает вулкан. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в кратер вулкана одну чайную ложку соды (баночка №1, немного красной краски (баночка №2). А теперь внимание! Следующая жидкость обозначена особым знаком. Это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – лимонная кислота, и её наливать можно только взрослому. Я добавляю к соде. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами? Присаживайтесь за столы. У вас на столах стоят готовые макеты вулканов и баночки с содой и краской. Приготовьте смесь, а лимонную кислоту я вам сама налью.

Дети садятся за столы и сами готовят состав лавы, но лимонную кислоту добавляет воспитатель.

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось запустить вулкан? Что интересного вы узнали сегодня, что вам больше всего запомнилось? Как называется яма, расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана? Есть ли польза от вулканов, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы просто молодцы, из вас получились прекрасные вулканологи. Но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, прошу занять свои места в вертолете.

Дети садятся на стулья и летят в группу (СЛАЙД с изображением вертолета).

Вот мы и в детском саду. Большое спасибо вам за работу, мне было с вами интересно работать. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Вулканы»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Вулканы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фёдорова (УИ 1169622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД