Мусина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Визитная карточка Калининграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить находить и изображать «Визитную карточку города»
Задачи:
- Познакомить с понятием «Визитная карточка». Учить находить особенности города.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, чувство цвета и пропорций в рисунке.
- Формировать творческие начала, умение использовать природный материал в своей работе.
- Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости и патриотизма к своей Родине.
Материал: альбомный лист, краски, кисти разных номеров, клей ПВА, сухие листья, карандаш простой, салфетка - на каждого ребенка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Визитная карточка Калининграда“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Здравствуйте, ребята, я художник путешественник. Я был во многих городах и знаете, что я заметил? У каждого города есть своя главная достопримечательность, как говорят «визитная карточка», т. е. особенность. Я решил коллекционировать визитные карточки каждого города, в котором бывал. Вот посмотрите, стоит только увидеть Кремль и сразу понятно, что это столица нашей Родины – Москва. А это визитная карточка Санкт – Петербурга – Памятник Петру 1 (основателю города).
- Теперь приехал к вам в Калининградскую область. Какой главный город в вашей области? Калининград!
- Очень мне понравилось в ваших краях! Хочу изобразить вашу главную достопримечательность, вы мне не поможете?
- Давайте прогуляемся по Калининграду и найдем главную особенность, которой нет ни в одном городе России.
Физминутка:
Итак, отправляемся. Встаньте возле своих стульчиков (ходьба на месте)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем: (поворот туловища)
- Вот, смотрите, зоопарк! Во многих городах есть зоопарки…
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем: (поворот туловища)
- Посмотрите, парк «Юность»! Во многих городах есть парки…
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем: (поворот туловища)
- А это театр! Во многих городах есть театры…
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем: (поворот туловища)
- Вот это да! Кафедральный Собор! Такого нет ни в одном городе России! Старинное здание 12 века, здесь можно посетить музеи и послушать самый лучший орган России и Европы.
- Ребята, давайте вместе нарисуем главную достопримечательность Калининграда. И эта визитная карточка пополнит мою коллекцию.
- Собор мы будем рисовать вместе, а вот над погодой вы поработаете самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика.
Покажите руками, какая у нас бывает погода: солнечная (сжимаем и разжимаем пальцы, ветреная (наклоняем кисти в разные стороны, дождливая (постукиваем пальцами по столу, теплая и тихая (потираем ладони)
План работы над рисунком:
1. Набросок карандашом
2. Работа с красками (раскрашиваем здание, фон, изображаем деревья)
3. Наносим клей ПВА на дерево и землю, засыпаем сухими листьями.
- Ребята, спасибо огромное, без вас у меня бы не получилось пополнить свою коллекцию главных достопримечательностей городов России. Теперь, когда я увижу изображение Кафедрального собора, буду вспоминать Калининград.
- Что для вас было сложным в этой работе? Что бы вы еще изобразили? Давайте организуем выставку рисунков Калининградской области. Согласны?