Рощина Юлия
Сценарий праздника «Витамины наши — фрукты и овощи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины наши-фрукты и овощи!
Первая часть.
Утро. Вводная беседа об овощах и фруктах.
Цель: развивать воображение, внимание. Формировать интерес к совместной со сверстниками взрослыми деятельности к теме дня. Дети должны активно использовать словарь по теме.
Поговорить с детьми о фруктах и овощах, почему они полезны и какие в них содержатся витамины. Провести беседу о том, какие фрукты и овощи выращивают на дачах их мамы и бабушки.
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
Публикация «Сценарий праздника „Витамины наши — фрукты и овощи!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.
Уезжаем мы на дачу,
Чтоб собрать там урожай. Дети строятся в колонну.
Забирай с собой корзины
И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится
Станцию не прозевай
«Тук, тук, тук» - стучат колёса, Идут с ускорением темпа.
Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья,
Остановка впереди. Идут медленнее,
Кто на дачу собирался? перестраиваются.
Побыстрее выходи!
Поле целое картошки
Будем мы её копать
Снизу поддевать лопатой, Выполняют наклоны.
И в ведёрко собирать.
Помидоры – овощ нежный,
Чтоб собрать его, присядь. Приседают.
Осторожно с ветки каждой
Помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях
Молодые огурцы.
Сверху собери сначала, Вытягиваются вверх.
Ну а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела,
До чего же хороша!
Кочаны вы срежьте снизу, Сидя, наклоняются вперёд.
И сложите не спеша.
Где растёт морковь и свёкла?
Покажите мне друзья. Поворачиваются в стороны
Справа грядка, слева грядка. разводя руки.
Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче,
Что свались на траву Лёжа поднимают и
Кажется, что от работы опускают руки и ноги.
Просто я сейчас умру.
Но вернулись быстро силы
Чистым стал наш огород.
Овощи в подвал мы сложим, Идут по кругу
Чтоб хранились целый год.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа.
Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Педагог закрывает глаза ребёнку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать.
К детям в гости приходит один из игровых персонажей (педагог) и приглашает их в гости к весёлому Чипполино, который живёт в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране очень обидчивые. Они не любят тех, кто о них ничего не знает, кто их неправильно называет, не различает. Спрашивает у детей, готовы ли они к путешествию. Просит вспомнить песенку Чипполино.
Я весёлый Чипполино,
Вырос я в Италии.
Там где зреют апельсины,
И лимоны и маслины,
Фиги и так далее.
Для того чтобы проверить знания, детям предлагается отгадать загадки.
Угадать совсем не трудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный
В кочан завивается. (Капуста).
На грядке - длинный и зелёный
А в кадке – жёлтый и солёный. (Огурец).
Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук).
Золотые, наливные,
На ветках весят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят. (Яблоки).
Апельсина брат родной:
С золотистой кожурой,
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком. (Мандарин).
Для начинки пирога
Подойдёт нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос).
Дидактическое упражнение: «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Педагог закрывает глаза ребёнку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать.
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка».
Цель: Развивать речь, ролевое взаимодействие, воспитывать культуру общения.
Дети должны знать, что овощи и фрукты должны заготавливать на зиму, (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, джем, повидло, компот). Называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателей, строить ролевой диалог.
Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель - называть товар, который хочет купить и способ его заготовки.
Вторая часть
Непосредственная образовательная деятельность. Художественное творчество. Лепка.
«Во саду ли, в огороде».
Цель: Развивать чувство формы, пространства, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Задачи: учить детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Показать, что разные овощи и фрукты можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Вызвать желание лепить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения прямыми
кистями сверху вниз.
Мы морковку трём, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
двигая ими к себе и от себя.
Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из
щепотки.
Мы капусту жмём, Интенсивно сжимают и разжимают
пальцы.
В кадку всё утрамбовали, Потирают кулак об кулак
Сверху грузиком прижали. Ставят кулак на кулак.
Прогулка
Игра – хоровод «Кабачок».
Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, формировать творческий потенциал.
Дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, знать и называть разные овощи.
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребёнка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (огурец, помидор и т. д., использовать шапочки – маски.
Третья часть.
Вторая половина дня.
Театрализованная игра «Огород».
Цель: Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребёнка.
Материалы: шапочки с изображением овощей.
Разыгрывается сценка «Будем знакомы!» (авт. В. Губернаторова).
Педагог:
Приходи, честной народ,
На весёлый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
1-й ребёнок
И девчонки и мальчишки
Очень любят кочерыжки.
Я, капуста, не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
2-й ребёнок
Свёклу варят, свёклу парят,
Без меня обед не варят
Не готовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
3-й ребёнок
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем помидор.
4-й ребёнок
Летом свежий и зелёный,
А зимой хорош солёный.
Чем же я не молодец-
Крепкий, вкусный огурец?
5-й ребёнок
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто - лук.
Дети (хором)
Познакомились мы с вами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам-
И большим и малышам!
Драматизируется стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог выполняет роль хозяйки, а дети – овощей. Дети читают стихотворение или поют его вместе с педагогом.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Накрытые крышкой, на печке в горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной получился неплох!.
Расписание
7.00-8.30 – Приём детей, индивидуальные беседы об овощах и фруктах.
Утренняя гимнастика.
9.25-9.40 – Подготовка к занятию (сюрпризный момент, дидактические игры).
9.40-10.00 – Художественное творчество. Лепка.
10.20-12.10 – Прогулка.
15.50-16.30 – Театрализованная игра.
Рефлексивный анализ.
Мои успехи: научила ребят лепить необычным способом вилки капусты, сворачивая ленту из пластилина в красивый бутон. Ребята стали более уверенно работать с пластилином, узнали, что у некоторых фруктов и овощей одинаковая форма. Научила детей более точно подбирать цвет, для какого либо овоща или фрукта. Научила детей тому, что овощи и фрукты можно использовать в различных блюдах, готовить разным способом и даже заготавливать на зиму.
Мои затруднения: некоторые дети очень медленно справлялись с различными заданиями, поэтому много время ушло на индивидуальную работу с ними. При отгадывании загадок некоторые ребята были невнимательны, поэтому загадки пришлось зачитывать несколько раз. Двое детей в группе путают цвета, поэтому на основном занятии им пришлось переделывать некоторые овощи, на что тоже ушло время.
Результат работы
Дети начали активнее использовать словарь, узнали основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов. По характерным признакам научились отличать овощ от фрукта, узнали о том, где растут овощи и фрукты и как их собирать. Ребята научились классифицировать овощи и фрукты, различать их по внешнему виду, запаху, вкусу. Узнали о том, что из овощей и фруктов можно готовить различные блюда.
Цели и задачи.
Цель: Развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание, ориентировку в пространстве, умение ритмично двигаться, творчество.
Развивать мелкую моторику рук, формировать творческий потенциал.
Воспитывать культуру общения. Развивать чувство композиции и формы.
Задачи: учить активно использовать словарь по теме. Научить детей основным отличиям внешнего вида овощей и фруктов. Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты и как их собирать. Учить лепить различные фрукты и овощи, передавая форму и характерные особенности. Показать, что разные овощи и фрукты можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах, вызвать желание лепить. Учить детей ритмично двигаться, используя движения, отработанные на музыкальных занятиях. Закрепить умение читать стихи.