Приложение МААМ

Конспект занятия «Вишнёвый сок»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Вишнёвый сок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: - подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в ёмкостях разного объёма;

- формировать умение анализировать ситуации, планировать эксперимент;

- развивать умение пользоваться «условной меркой»;

- воспитывать самостоятельность.

Материал: иллюстрация из венгерской сказки «Два жадных медвежонка»,

кувшин 1-1,5л., банки, бутылки разных форм, размеров и объёма, мерная банка 0,5л., тазы с водой, тряпочки, воронки.

Ход:

1. Организационный момент: Игра «Приветствие».

Публикация «Конспект занятия „Вишнёвый сок“» размещена в разделах

2. Обращаю внимание на иллюстрацию из венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

- Из какой сказки эта иллюстрация?

- Почему лиса сумела обмануть медвежат? Какие они? (Жадные, они жадничали)

- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?

- Хорошо ли быть жадным? Почему?

3. - Ребята, помогите разобрать спор между двумя мальчиками. У меня есть два соседа, два брата, Саша и Миша, им тоже по шесть лет. Бабушка им купила поллитровую баночку вишнёвого сока (показываю). Пока Миша бегал на кухню за чашками, Саша перелил сок из банки в кувшин (показываю 1,5л.). Миша пришё л и рассердился:

- Ты зачем, Саша, выпил сок, ведь была целая банка?

- Я не пил, - ответил Саша.

- Куда делся сок? (ответы детей)

- Как проверить действительно ли сока осталось столько же, сколько купила бабушка? (перелить обратно в банку)

- Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в какой был сок (переливаю).

- А как вы думаете, какой уровень займёт это же количество воды в этих ёмкостях? (предлагаю разные по объёму и форме ёмкости)

- Что нужно сделать? (налить из этой банки в любую ёмкость)

- Что нужно использовать? (условную мерку)

- Что такое условная мерка? (ёмкость, которой договариваются что-то измерять)

- Эта ёмкость должна быть разной или одинаковой? Почему? (одна и та же, иначе ничего не получится)

- Какую банку мы возьмём за условную мерку?

- Сколько условных мерок нам нужно отмерить, чтобы выяснить, какой уровень займёт это количество воды?

- Сейчас я вам предлагаю самостоятельно отмерить, какой уровень займёт это же количество воды в этих ёмкостях.

(самостоятельная работа детей)

Индивидуально спрашиваю:

- Что ты взял для работы?

- Сколько условных мерок ты налил в свою ёмкость?

- Что ты брал за условную мерку?

(после работы, дети выставляют свои ёмкости на один стол)

- Ребята, посмотрите, все мы брали одну «условную мерку», а уровень воды во всех ёмкостях разный.

- У кого самый высокий уровень воды?

- А у кого самый низкий?

- Так почему же Миша решил, что Саша выпил сок?

- Как мог Саша доказать, что он не пил сок и его столько же сколько и было? (перелить обратно и показать Мише)

- Спасибо вам, ребята, что помогли разрешить спор и померить двух братьев.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вишнёвый сок»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вишнёвый сок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД