Елена Бабарико
Конспект занятия «Вишнёвый сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи: - подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в ёмкостях разного объёма;
- формировать умение анализировать ситуации, планировать эксперимент;
- развивать умение пользоваться «условной меркой»;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: иллюстрация из венгерской сказки «Два жадных медвежонка»,
кувшин 1-1,5л., банки, бутылки разных форм, размеров и объёма, мерная банка 0,5л., тазы с водой, тряпочки, воронки.
Ход:
1. Организационный момент: Игра «Приветствие».
Публикация «Конспект занятия „Вишнёвый сок“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Обращаю внимание на иллюстрацию из венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
- Из какой сказки эта иллюстрация?
- Почему лиса сумела обмануть медвежат? Какие они? (Жадные, они жадничали)
- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?
- Хорошо ли быть жадным? Почему?
3. - Ребята, помогите разобрать спор между двумя мальчиками. У меня есть два соседа, два брата, Саша и Миша, им тоже по шесть лет. Бабушка им купила поллитровую баночку вишнёвого сока (показываю). Пока Миша бегал на кухню за чашками, Саша перелил сок из банки в кувшин (показываю 1,5л.). Миша пришё л и рассердился:
- Ты зачем, Саша, выпил сок, ведь была целая банка?
- Я не пил, - ответил Саша.
- Куда делся сок? (ответы детей)
- Как проверить действительно ли сока осталось столько же, сколько купила бабушка? (перелить обратно в банку)
- Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в какой был сок (переливаю).
- А как вы думаете, какой уровень займёт это же количество воды в этих ёмкостях? (предлагаю разные по объёму и форме ёмкости)
- Что нужно сделать? (налить из этой банки в любую ёмкость)
- Что нужно использовать? (условную мерку)
- Что такое условная мерка? (ёмкость, которой договариваются что-то измерять)
- Эта ёмкость должна быть разной или одинаковой? Почему? (одна и та же, иначе ничего не получится)
- Какую банку мы возьмём за условную мерку?
- Сколько условных мерок нам нужно отмерить, чтобы выяснить, какой уровень займёт это количество воды?
- Сейчас я вам предлагаю самостоятельно отмерить, какой уровень займёт это же количество воды в этих ёмкостях.
(самостоятельная работа детей)
Индивидуально спрашиваю:
- Что ты взял для работы?
- Сколько условных мерок ты налил в свою ёмкость?
- Что ты брал за условную мерку?
(после работы, дети выставляют свои ёмкости на один стол)
- Ребята, посмотрите, все мы брали одну «условную мерку», а уровень воды во всех ёмкостях разный.
- У кого самый высокий уровень воды?
- А у кого самый низкий?
- Так почему же Миша решил, что Саша выпил сок?
- Как мог Саша доказать, что он не пил сок и его столько же сколько и было? (перелить обратно и показать Мише)
- Спасибо вам, ребята, что помогли разрешить спор и померить двух братьев.