Лучший педагог года

Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Рябкова
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

• Познакомить детей с профессиями : космонавт.

Развивающие.

• Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы.

• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

• Обогащать словарь детей за счет слов : планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.

• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

• Обогащать игровой опыт детей.

• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Оздоровительные.

• Совершенствовать у детей физические качества : равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.

• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.

Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, светомузыка, магнитофон, макет ракеты, маски на голову планет солнечной системы, наушники, детали из пенопласта,гайки,болты,инструменты.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать на борту нашего космического лайнера. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по просторам Галактики. Облетим планеты, послушаем голоса космоса и узнаем много всего интересного и познавательного.

-Скажите, пожалуйста, почему мы именно сегодня оказались на этом космическом корабле?

Ответы детей :

-Потому что скоро 12 апреля и люди будут отмечать День космонавтики! В этот день первый человек полетел в космос! И имя его Юрий Гагарин!

Воспитатель:

-Совершенно верно! Скажите,а каким должен быть настоящий космонавт?

Ответы детей :

-Сильным,здоровым,крепким,смелым,умным,бесстрашным.

Воспитатель - Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте. Что нужно, чтобы мы смогли полететь в космос?

Дети:

-Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Воспитатель:

- Все заняли свои места?

Приготовиться к запуску ракеты!

Ответы детей :

-Есть, приготовиться!

Воспитатель:

- Пристегнуть ремни!

Ответы детей :

- Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель:

-Запустить двигатели!

Ответы детей :

-Есть, запустить двигатели!

Воспитатель:

- Включить контакты!

Ответы детей :

-Есть, включить контакты!

Воспитатель:

- Начинаем обратный отчёт!

(На экране появляется видеоролик старта ракеты)

Все вместе

-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(Далее следует видеоролик «Вселенная» ,гаснет свет и включается расслабляющая светомузыка. Дети ложатся в круг на ковер и отдыхают).

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами оказались в космосе. Что вы видели пока летели?

Ответы детей :

-Звезды, кометы,планеты,луну.

Воспитатель:

-Я предлагаю, поговорить с вами о планете и поиграть в игру «Наоборот».

Планета какая?

черная – белая

горячая -…

старая –…

близкая –…

светлая –…

маленькая –…

легкая-…

хорошая-…

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы увидели в космосе (Дети одевают заранее приготовленные маски планет на голову и по очереди рассказывают о них и выстраиваются по порядку солнечной системы).

1 Солнце (Ксюша)

Это солнышко звезда, не погаснет никогда

Все планеты вогруг него, всем дает оно тепло!

2 Меркурий (Арина)

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима!Исжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой- страшный холод и мертвый покой.

3 Венера (Радомир)

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

4 Земля (Вера)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

5 Луна (София)

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

6 Марс (Света)

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать

7 Юпитер (Сережа)

Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан - Юпитер.

Он такой огромный -

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз

7 Сатурн (Макар)

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

9 Уран (Карина)

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен,

10 Нептун (Вика)

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Дети начинают кружиться вокруг солнца

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Дети снимаю маски и отправляются на свои места.

Включается «Азбука Морзе» на магнитофоне. Воспитатель одевает наушники.

Воспитатель:

-Ребята, похоже жители с разных планет хотят с нами связаться, вы что-нибудь понимаете в их послании? Я тоже ничего не разберу…Давайте, научим инопланетных жителей разговаривать на нашем языке?

Це-це-це- облетим мы солнце.

Лет-лет-лет- мы готовимся в полет.

Оп-оп-оп- мы смотрели в телескоп.

Чу-чу-чу- на ракете полечу.

Жу- жу-жу- все планеты покажу.

Чу-чу-чу- космонавтом стать хочу.

Та-та-та- вот летит комета.

Ай-ай-ай- все планеты сосчитай.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь, давайте научим их составлять предложения?

Звезды,светят,небе, на.

Ракета,космос,лететь,в.

Падает,комета,неба,с,хвостатая.

В,корабль,космический,полет,отправляется.

Далее слышен звук аварийной сигнализации.

Воспитатель:

-Ребята, на нашем космическом корабле произошла поломка. Нам срочно нужен ремонт!

Игра «Ремонт ракеты»

(Детям раздаются различные детали из пенопласта, которые нужно скрепить между собой болтами и гайками с помощью инструментов).

Воспитатель:

-Космонавты,вы справились с заданием! Мы можем продолжить путь.

Игра «Невесомость»

Воспитатель:

- Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель:

- Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтикиФотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтики Мы дружно и весело отпраздновали день космонавтики. Настанет день, когда мы подрастём, Ракеты в космос смело поведём. Отважными и стойкими,.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос с Белкой и Стрелкой» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации деятельности. Доставить детям радость посредством игровой деятельности.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД