Анастасия Рябкова
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.
• Познакомить детей с профессиями : космонавт.
Развивающие.
• Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы.
• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.
• Обогащать словарь детей за счет слов : планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.
• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
• Обогащать игровой опыт детей.
• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Оздоровительные.
• Совершенствовать у детей физические качества : равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.
• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.
Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, светомузыка, магнитофон, макет ракеты, маски на голову планет солнечной системы, наушники, детали из пенопласта,гайки,болты,инструменты.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать на борту нашего космического лайнера. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по просторам Галактики. Облетим планеты, послушаем голоса космоса и узнаем много всего интересного и познавательного.
-Скажите, пожалуйста, почему мы именно сегодня оказались на этом космическом корабле?
Ответы детей :
-Потому что скоро 12 апреля и люди будут отмечать День космонавтики! В этот день первый человек полетел в космос! И имя его Юрий Гагарин!
Воспитатель:
-Совершенно верно! Скажите,а каким должен быть настоящий космонавт?
Ответы детей :
-Сильным,здоровым,крепким,смелым,умным,бесстрашным.
Воспитатель - Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте. Что нужно, чтобы мы смогли полететь в космос?
Дети:
-Чтобы в космос полететь
Надо нам в ракету сесть.
По ступенькам поднялись
Крепко за руки взялись.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
(Дети имитируют движения.)
Воспитатель:
- Все заняли свои места?
Приготовиться к запуску ракеты!
Ответы детей :
-Есть, приготовиться!
Воспитатель:
- Пристегнуть ремни!
Ответы детей :
- Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель:
-Запустить двигатели!
Ответы детей :
-Есть, запустить двигатели!
Воспитатель:
- Включить контакты!
Ответы детей :
-Есть, включить контакты!
Воспитатель:
- Начинаем обратный отчёт!
(На экране появляется видеоролик старта ракеты)
Все вместе
-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(Далее следует видеоролик «Вселенная» ,гаснет свет и включается расслабляющая светомузыка. Дети ложатся в круг на ковер и отдыхают).
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами оказались в космосе. Что вы видели пока летели?
Ответы детей :
-Звезды, кометы,планеты,луну.
Воспитатель:
-Я предлагаю, поговорить с вами о планете и поиграть в игру «Наоборот».
Планета какая?
черная – белая
горячая -…
старая –…
близкая –…
светлая –…
маленькая –…
легкая-…
хорошая-…
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы увидели в космосе (Дети одевают заранее приготовленные маски планет на голову и по очереди рассказывают о них и выстраиваются по порядку солнечной системы).
1 Солнце (Ксюша)
Это солнышко звезда, не погаснет никогда
Все планеты вогруг него, всем дает оно тепло!
2 Меркурий (Арина)
Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима!Исжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой- страшный холод и мертвый покой.
3 Венера (Радомир)
У нашей Земли есть сестра:
Вторая планета от солнца.
И видим её мы с утра.
Планета Венерой зовётся.
4 Земля (Вера)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
5 Луна (София)
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
6 Марс (Света)
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать
7 Юпитер (Сережа)
Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан - Юпитер.
Он такой огромный -
Радуется глаз.
Тяжелей земли он
Где-то в триста раз
7 Сатурн (Макар)
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
9 Уран (Карина)
Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
10 Нептун (Вика)
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Дети начинают кружиться вокруг солнца
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
Дети снимаю маски и отправляются на свои места.
Включается «Азбука Морзе» на магнитофоне. Воспитатель одевает наушники.
Воспитатель:
-Ребята, похоже жители с разных планет хотят с нами связаться, вы что-нибудь понимаете в их послании? Я тоже ничего не разберу…Давайте, научим инопланетных жителей разговаривать на нашем языке?
Це-це-це- облетим мы солнце.
Лет-лет-лет- мы готовимся в полет.
Оп-оп-оп- мы смотрели в телескоп.
Чу-чу-чу- на ракете полечу.
Жу- жу-жу- все планеты покажу.
Чу-чу-чу- космонавтом стать хочу.
Та-та-та- вот летит комета.
Ай-ай-ай- все планеты сосчитай.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А теперь, давайте научим их составлять предложения?
Звезды,светят,небе, на.
Ракета,космос,лететь,в.
Падает,комета,неба,с,хвостатая.
В,корабль,космический,полет,отправляется.
Далее слышен звук аварийной сигнализации.
Воспитатель:
-Ребята, на нашем космическом корабле произошла поломка. Нам срочно нужен ремонт!
Игра «Ремонт ракеты»
(Детям раздаются различные детали из пенопласта, которые нужно скрепить между собой болтами и гайками с помощью инструментов).
Воспитатель:
-Космонавты,вы справились с заданием! Мы можем продолжить путь.
Игра «Невесомость»
Воспитатель:
- Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Воспитатель:
- Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.