Виталина Канапухина
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: Закрепить полученные знания о
виртуальных музеях и его видах. Развивать у детей творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить воспитанников с историей создания и экспозициями Кунсткамеры сформировать представление о Кунсткамеры как первом естественно – научном муз; познакомить учащихся с произведениями культуры и искусства больших и малых народов;формировать коммуникативные и познавательные компетенции, воспитанников через посещения виртуального музея; развивать интерес воспитанников к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать
Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие по залам Кунсткамеры“» размещена в разделах
Форма занятия : виртуальная экскурсия.
Развивающая среда: интерактивная доска, виртуальная (интерактивная) экскурсия, (презентация, компьютеры с выходом в Интернет.
Содержание образовательной деятельности
«Круг добра»
1. Беседа
- Ребята, мы продолжаем наше виртуальное путешествие по музеям России
-- Мы уже с некоторыми из них познакомились.
- Кто мне напомнит в каких музеях мы побывали?
Дидактическая игра «Назови музей»
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев, где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев, какому виду они относятся и в, каком городе находятся? Назвать самый запомнившейся экспонат.
- Молодцы!
- Санкт - Петербург считается историческим городом, там располагается много музеев.
- И мы сегодня, совершим с вами новое, виртуальное путешествие по городу на Ниве.
- А кто основал этот город? (Ответы детей)
Правильно!
Сюрпризный момент.
- А вам интересно, куда мы отправимся сегодня? Посмотрите, какое необычное письмо принес сегодня почтальон к нам в детский сад, открывайте конверт. Что это? (Ответы детей)
- В конверте фотография Кунсткамеры.
- Ребята, а здесь в конверте записка, посмотрим?
(Воспитатель зачитывает записку)
- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я узнал, что в вашем детском саду есть волшебный экран, с помощью которого совершаете виртуальное путешествие по различным музеям. Мне стало очень интересно, ведь вы, наверное, как и я, очень любознательны, любите задавать вопросы и искать на них ответы. Ребята, я знаю, что вы сегодня совершите виртуальное путешествие в очень интересный и знаменитый в городе Санкт - Петербург, но я там никогда не бывал. Пригласите меня в гости и мы вместе попутешествуем. Сможете? Ну что ж, я жду от вас приглашение.
- Ну что, ребята, сможем мы с вами позвать Почемучку в гости и рассказать ему о нашем путешествие? Вы уже давно путешествуете по виртуальным музеям, много знаете о них. Подскажите мне, а как называется человек, который рассказывает и показывает музеи? (Ответы детей- Экскурсовод. Он работает в музеях, в городе, рассказывает разные истории, легенды.)
- Правильно. Вспомните, ведь мы с вами несколько раз уже были на экскурсии. Это были пешеходные экскурсии, а какие могут быть еще?
(Ответы детей. Автобусные, теплоходные)
- Может, вы с родителями бывали на автобусных или теплоходных экскурсиях? (Ответы детей)
- Молодцы! Вот и я вам сегодня предлагаю поехать на автобусную экскурсию по городу, для того, чтобы мы смогли по фотографии найти здание музея Кунсткамера. А еще наше путешествие позволит нам узнать что-то новое. Путешествие наше будет виртуальным, то есть мы не будем выходить на улицу, но сможем все увидеть с помощью интерактивной доски и компьютера. Вам интересно? Поедем?
(Ответы детей. Да, конечно, мы хотим на виртуальную экскурсию!)
- Тогда рассаживайтесь в нашем автобусе. Я сегодня буду вашим водителем, буду помогать в поисках нужного музея.
Дети рассаживаются (в два ряда поставлены стульчики для ребят)
-И так наше путешествие начинается. !
Интерактивная игра «Найди музей»
На экране несколько музеев города Санкт – Петербурга дети должны найти музей похожий на фотографии.
- Молодцы. Вы справились с заданием
- Ребята этот музей называется Кунсткамера.
- Может, кто из вас был в этом музее? (Ответы детей)
- К какому виду музеев относится Кунсткамера? (Ответы детей, Естественно- научным)
- Как вы, думаете, какие экспонаты могут там хранится? (Ответы детей)
- Об этом мы узнаем, побывав там.
- И так перед нами здание Кунсткамеры.
- Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Оба фасада — и невский южный, и северный, выходивший на правительственную площадь, были парадными. Как и для императорских дворцов, кирпич выписывался из-за границы.
(Работа с интерактивной доской)
Кунсткамера. Виртуальный тур
tour.kunstkamera.ru
- Перед нами лестница на второй этаж.
- Музей состоит из 5 этажного здания со множеством залов.
- Мы можем заблудиться. Чтобы это не произошло нам, поможет совершить виртуальное путешествие схема расположения залов музея
Схема расположения залов.
Знакомство с музеем.
(Работа с интерактивной доской)
Кунсткамера. Виртуальный тур
tour.kunstkamera.ru
- История Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого берёт своё начало в 1714 году. Тогда император Пётр, вернувшись из Европы и подробно ознакомившись там с основами такой науки, как анатомия, решил создать в своей собственной столице так называемый «кабинет редкостей». В таком «кабинете» по замыслу императора должны были быть собраны всевозможные редкие предметы, связанные как с историей мира и населяющих его народов, так и со строением человеческого организма.
- Зачем Петру это было нужно? (Ответы детей)
- Чтобы просветить свой народ, попытаться на конкретных примерах и фактах рассказать об истинной сущности человеческой природы и его тела. Ведь любую болезнь в те времена тёмный непросвещённый народ принимал как следствие сглаза, порчи. Как и рождение младенцев с какими-либо аномалиями в развитии и даже рождение близнецов.
- Но начнём мы экскурсию по музею не с естественно-научных его коллекций, а с экспозиций, посвящённых истории и быту различных народов, населяющих материки нашей планеты.
- Сразу после входа в музей лучше всего пройтись по первому этажу и ознакомиться с экспозициями, которые там расположены (Северная Америка, Япония, Африка, и только после этого мы с вами поднимимся на второй этаж и выше.
- И так Северная Америка.
Экспозиции, размещённые рядом со входом в музей, посвящены истории таких народов, как эскимосы, чукчи и индейцы Здесь мы видим традиционные мужские и женские костюмы, обувь, предметы быта, обрядовые куклы и многое другое. Я, например, лично для себя открыла тот факт, что северные народы шили себе летнюю одежду из кожи рыб и кишок морских животных. А вот перед нами макет охотника, который, выслеживая оленя, прикреплял на свою голову отрубленную голову этого животного и таким образом, привлекал оленя, чтобы в дальнейшем убить его.
- Япония. Здесь тоже можно ознакомиться со многими прелюбопытнейшими фактами.
А знаете ли вы, что…
1. Японские невесты на свадьбу надевали белое платье, несмотря на то, что в «Стране восходящего солнца» этот цвет символизирует траур. Это означало смерть невесты для семьи, в которой она родилась и выросла. После проведения свадебной церемонии девушка меняла белый наряд на цветной.
2. В Японии не принято отмечать детские дни рождения, поэтому в стране существует как праздник всех девочек – 3 марта, так и день всех мальчиков – 5 мая.
- Африка. В этом зале также можно ознакомиться с вещами, которые африканские народы использовали и в быту, и для проведения особых ритуалов: посуда, орудия труда, куклы, обрядовые фигурки и многое другое. А макеты, изображающие коренных жителей самого жаркого в мире континента, наглядно показывают черты их внешнего облика, одежду и обувь, а также занятия. Кроме предметов во всех залах можно увидеть специальные таблички, которые содержат ту или иную информацию о жизни данных народов. Меня больше всего позабавил рассказ о том, что африканским женщинам вполне по нраву, если муж берёт себе ещё одну жену. Ну а что, хозяйство большое, дел много, а с новой подругой, может, когда и повздоришь, зато часть тяжёлой работы всегда можно переложить на неё
Первые естественно-научные коллекции Кунсткамеры. Поднимаясь на второй этаж, готовьтесь увидеть, наверное, самое интересное в музее, но вместе с тем и самое неприятное. Нет, не просто неприятное, а в какой-то степени даже ужасающее. В этом зале собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое, которых Пётр Великий собирал если и не по всему свету, то в пределах своей страны, насколько хватало его возможностей. Я не буду перечислять все аномалии младенцев, чьи тела, заспиртованные, хранятся в этих стенах уже на протяжении трёхсот лет, я просто скажу, что их тут много. Очень много.
- Индия и Индонезия. В залах, находятся экспонаты, тем или иным образом связанные с деятельностью жителей этих двух стран. Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.
Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.
Юго-Восточная Азия (Индокитай, Корея, Монголия, Китай).
Вообще-то правильнее было бы разделить этот отдел на четыре категории, так как зал всё-таки большой, а к нему примыкает ещё один, поменьше, но, согласитесь, вы вряд ли отличите корейскую посуду от китайской, это же самое касается и одежды. Разве что юрта здесь напоминает о том, что не следует путать монголов с китайцами, ведь у китайцев юрт нет, это типичное монгольское жилище.
Но запомнилась мне в этом зале не юрта, а вот такая штучка:
Как думаете, что это? (Ответы детей)
Флейта! Уж не знаю, из чего она изготовлена, но выглядит достаточно необычно.
Ближний и Средний Восток.
А по правую руку от «юго-восточного» зала веет Востоком, самым настоящим. Тут тебе и наряды мужские и женские, и оружие, и всевозможная утварь, и даже седло для верховой езды. Пусть зал небольшой, но смотреть на всё это очень даже интересно, а главное – познавательно.
Самое время подняться по лестнице на третий этаж. Здесь находится экспозиция, посвящённая Михаилу ВасильевичуРаздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.
Большой Готторпский глобус Конференц –зал
Физкультминутка
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, Люблю считать.
Нептун – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Цна течет под ним.
Девять глобус,
А десять детский сад.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уже дружок.
Итог образовательной деятельности.
Сегодня здание Кунсткамеры по праву считается символом Российской академии наук и одним из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.
Итак, мы совершили с вами удивительное путешествие в прошлое, приобщились к художественной истории Санкт - Петербурга, почувствовали себя сопричастными к творчеству великих зодчих. Каждый из вас ощутил себя достойным наследником наших духовных ценностей.
Вам понравилось?
Какие экспонаты вам больше запомнились?