Юлия Уварова
Конспект виртуальной экскурсии по Пермскому краю
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – путешествие,виртуальная экскурсия по родному краю
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
· Продолжать знакомить детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
· Продолжать учить правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моё, наша;
· Развивать чувства ответственности и гордости за свой край и родное село.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по Пермскому краю» размещена в разделах
· Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;
Планируемые результаты (интегративные качества)
Получение знаний о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Проявление Интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы, путешествие.
Проявление патриотических чувств у детей, любви к малой Родине, к краю;
Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ)
ИКТ; картинки достопримечательностей Пермского края, г. Перми, флажок, записка
Дидактическая структура занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Формируемые результаты (интегративные качества)
Дети заходят в зал, встают в круг около стульчиков
Заинтересовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность
· Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй солнце родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои Друзья!
· Ребята, нам пришло письмо, давайте вместе его посмотрим
(на проекторе открываю видеописьмо)
На экране появляется Старик-Краевед :
«- Здравствуйте!
Я – Старик –Краевед, я обошел почти весь свет.
Услышал от друзей, что есть Пермский край.
А в этом краю есть с. Култаево, о котором я даже не слышал и ничего не знаю, и очень хочу о нем все узнать.
· Дети, отправимся в путешествие, поможем все вместе старичку –Краеведу?
· А как можно путешествовать?
· Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадываю загадку :
· С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?
· (если догадались)
· Да, это велосипед
· Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
Выполняю с детьми
· Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты.
(На слайде показываю карту России)
· Посмотрите на эту карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
· Как вы думаете, ребята, на что, она похожа?
(если догадались)
· Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья.
(Показываю слайд с границами пермского края на карте)
· Посмотрите, а наш Пермский край в окружении России, кажется сравнительно небольшой.
· Ребята, а здесь лежит записка. Давайте мы ее прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Пермской земле.
Ребята, а вы знаете, как называется ваш край?
Что вы знаете о вашем крае?
(Повторно зачитываю каждый вопрос отдельно.)
· Дети, что означают слова Родина и малая родина?
(если дети не ответили)
· Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия.
А малая Родина — это место, где человек родился, где он живет, это город,село, улица, дом, где он растет.
(если дети ответили)
· Молодцы! Правильно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.
· Ребята, как называется наш край?
(если дети не ответили)
· Наш край называется, Пермский край.
(Показываю на слайде карту Пермского края)
· Дети,как называется главный город Пермского края?
· Дети, как называют жителей г. Перми?
(если дети не ответили)
(Обращает внимание на картинки, которые лежат на столе)
· Ребята, перед вами лежат картинки с достопримечательностями города Перми.
Каждому собрать картинку из деталей и рассказать, что изображено на картинке?
(Помогаю назвать картинки с достопримечательностями г. Перми и Пермского края)
· Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка.
(ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель,
Крылья, ноги натрудил.
(поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
(руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
(легкий бег на носочках, кружение)
· Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
· Правильно, Малая Родина.
· Молодцы! Но, нам пора в путь.
И я предлагаю вам продолжить наше путешествие на малую родину, пешком
(Обращаю внимание на слайд картинку Култаево)
· В Култаево родное (ходьба на месте)
Нам, ребята, не найти.
(Показываюпрезентациюо селе Култаево)
Слайд 1 (пруд).
Слайд 2 (зданиеИоанно-Предтеченскую церковь начала 20 века).
Слайд 3 (школа)
· Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Слайд 4 (больница).
· Это что за здание?
Слайд 5 (Дом культуры)
Отгадайте, что за дом?
Слайд 6 (памятник участникам Великой Отечественной войны) Вы узнали его?
Слайд 7 (дом спорта Купол).
· А в этом доме спортом занимаются, что это?
Слайд 8 (башня).
Слайд 9 (детский сад).
· Вот мы и добрались до детского сада.
И подошло к концу наше путешествие.
· Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
· А самое главное рассказали Старику-Краеведу о нашем Пермском крае и о селе Култаево.
· Теперь он будет знать о нем.
· Где мы сегодня побывали?
· Что нового узнали?
· Что вам сегодня запомнилось?
(Обращаю внимание на сердечко)
· Для вас ребята я приготовила вот такое сердце,
это наша любовь к малой Родине- Селу Култаево.
· Я предлагаю встать в круг, взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село и передать другому.
(Я люблю своё село потому что)
· Спасибо, дети, за увлекательное путешествие!
Дети встают в круг
Дети смотрят видео письмо
Высказывание детей
Дети садятся на стульчики.
Сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку
· Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
Высказывание детей
Дети подходят к столу,и встают вокруг стола
Высказывание детей
Высказывание детей
Высказывание детей
Дети собирают детали картинки,называют достопримечательности г. Перми и Пермского края.
Дети садятся на стулья
Дети встают на ноги,выполняют физ. зарядку
Дети садятся на стульчики
Высказывание детей
Дети встают у стульчиков,
Маршируют на месте под стих-ие
Это дом культуры
Это памятник,возведен погибшим солдатам на ВОВ, защищая нашу родину.
Высказывание детей
Дети встают в круг
Высказывание детей
(дети уходят в группу)
Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками.
Проявление познавательного интереса.
Речевая активность. Проявление инициативы в общении- делятся впечатлениями.