Сметанина Виктория Сергеевна
Виртуальная экскурсия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого - либо места или объекта с целью его изучения.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Публикация «Виртуальная экскурсия в ДОУ» размещена в разделах
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ :
потребности в получении информации при помощи доступных средств,
повышает мотивацию к познанию,
формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
1. Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
2. Взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника.
3. Возможность многоразового просмотра экскурсии и предлагаемой информации.
4. Наличие интерактивных задании.
5. Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
НЕДОСТАТКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
1. Отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;
2. Ограниченность впечатлений;
3. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.
ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ МОГУТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ:
o Фотопутешествие. Знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
o Видеоэкскурсия. Комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
ЧТОБЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ НУЖНО:
определить ее тему, цель и задачи;
выбрать источники для преподнесения экскурсионного материала (литературу, фото и видеоматериал) ;
выбрать и изучить сведения об экскурсионных объектах;
составить виртуальный маршрут экскурсии;
подготовиться к экскурсии : написать текст, распределить материал в определенном порядке, сканировать фото, подготовить видеоматериалы и пр. ;
создать виртуальную экскурсию : презентацию или видеоролик;
провести виртуальную экскурсию.
Примеры виртуальных экскурсии по ознакомлению с природой родного края
1. «Виртуальная экскурсия по заповеднику»
2. «Виртуальная экскурсия по лесу»
3. «Виртуальная экскурсия по реке своего края»
4.
Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.