виталина канапухина
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: - Познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи;
- развивать социальную компетентность дошкольников средствами музейной педагогики;
- формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;
-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
--побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;
- обогащать словарный запас.
Публикация «Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее» размещена в разделах
Развивающая среда: красочное письмо ; фотографии: мать- А. Д. Третьякова, отец- М. З. Третьяков,брат- С. М. Третьяков,Семья П. М. Третьякова.); А. Саврасов «Грачи прилетели»,И. Левитан «Золотая осень»,В. Перов «Тройка»,И. Айвазовский»Радуга»,В. Васнецов «Богатыри», «Алёнушка»,» Иван Царевич на Сером Волке»; М. Врубель «Царевна Лебедь»;А. Венецианов «На пашне, Весна.», «Автопортрет»И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;И. Левитан» Март»; А. Куинджи «Берёзовая роща»; О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина» Н. Шильдер «Искушение»; В. Худяков «Стычка финляндскими контрабандистами»
Словарная работа: галерея, шедевр, пейзаж, портрет, иконопись, жанр.
Содержание образовательной деятельности.
«Круг добра»
Беседа «Сюрпризный момент».
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано.
(Дети читают).
г. Мичуринск, ул. Карла-Маркса д. 24,
детский сад -№1, детям средней группы.
Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.
(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).
Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие.
Туристическое агентство.
Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?».
Ответы детей.
Воспитатель Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить?
Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально?
Ответы детей.
Воспитатель Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?
Воспитатель:Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников. В доме около 106 залов.
- ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
https://www.culture.ru/institutes/10078/video-popup/6353
- Музеи онлайн: Государственная Третьяковская галерея
musei-online.blogspot.com/2010/01/state-tretyakov-gallery.html
Воспитатель: Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.
Воспитатель:Ребята, что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель: Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое.
Воспитатель:Ребята,назовите правила которые,нужно соблюдать при посещении музеев?
Ответы детей:
Воспитатель: Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:
- В музее все ходят «музейным» шагом,
- Не топают ногами - ходят тихо,
- Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
- В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
- Нельзя ничего трогать руками.
Физкультминутка. «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Мы с вами не раз будем путешествовать по залам музея – это будет потом а сейчас мы поговорим о Третьяковской галереи.
И так в путь!
Воспитатель:Ребята,чтобы узнать,что это был за человек Павел Михайлович, мы сначала узнаем о его семье. Павел Михайлович Третьяков родился 27 декабря 1832 года в богатой купеческой семье.
Воспитатель: В детстве Павел Михайлович получил отличное домашнее образование. Повзрослев, помогал отцу в коммерческих делах. После смерти отца семейным предприятием руководила мать, а когда её не стало, Павел взял дело в свои руки.
Воспитатель: С братом Сергеем он построил несколько фабрик в Костромской губернии. Дело имело успех и приносило большую прибыль.
Воспитатель: 22 мая 1856 года Павел Третьяков приобрёл две первые картины русских художников. Эту дату считают датой основания Третьяковской галереи.
Воспитатель: 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории.
Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net
virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree.
Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете»
Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Портретная галерея
Воспитатель: Павел Михайлович Третьяков был любителем и тонким знатоком русской природы, поэтому в его коллекции много пейзажей.
Пейзажи
Воспитатель: Ребята, что то такое пейзаж?
Ответы детей:
Дидактическая игра :«Из чего состоит пейзаж»
Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.
Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.
Воспитатель: Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Но места не хватало.
«Физкультминутка для глаз».
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.
Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик
Воспитатель: В 1872 году было начато строительство двух первых музейных залов. В дальнейшем к дому в Лаврушинском переулке пристраивается еще 13 залов.
Воспитатель:В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал всю коллекцию в дар городу Москве.
Дидактическая игра:Угадай картину (словесная игра).
Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.
Материал: репродукция картины.
Описание игры:
1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её
и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.
Молодцы ребята!
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны коллекцию Третьяковской галереи эвакуировали в Новосибирск в 17 железнодорожных вагонах.
Воспитатель: Здание музея серьёзно пострадало, но уже к 1945 году было восстановлено, а музейные экспонаты возвращены в Москву.
Воспитатель: Первоначально в коллекции было около 2000 картин, икон, рисунков и скульптур. С каждым годом коллекция увеличивалась.
Воспитатель: Сегодня в Третьяковской галерее более 100 тысяч произведений. Жемчужинами галереи являются картины :
Воспитатель: Павел Третьяков оставил огромный след в русской истории, собрав уникальную коллекцию картин.
Множество людей стремятся побывать в Третьяковской галерее.
Она является гордостью России и славой его создателю - гуманисту и патриоту Павлу Михайловичу Третьякову.
Дидактическая игра: «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»
Цель игры: Развить видение цвета у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Игровой материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Учитель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Изучение живописных техник - лессировка, «а-ля-прима», по-сырому, пуантилистика. Освоение различных способов работы акварелью: примакивание, отмывка, размывка, вливание цвета в цвет. Упражнения по работе разными инструментами (кистью, палочкой, тампоном, нитками и т. д.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее. Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.
Итоговая образовательная деятельность :
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели?
- Что вы узнали и увидели сегодня нового и интересного о Павле Михайловиче?
- Вы хотели бы еще раз посетить галерею?