Ольга Криштофик
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Мирскому замку»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Виртуальная экскурсия по Мирскому замку».
Программные задачи:
- Формировать осознание себя гражданином Республики Беларусь; представления о Мирском замке как об одной из достопримечательностей Республики Беларусь, закрепить уже имеющиеся знания об иных достопримечательностях страны (Коложская церковь, Брестская крепость, Национальная библиотека и др., развивать умения показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, закрепить представления о блюдах белорусской народной кухни; называть пословицы и поговорки и Родине;
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия по Мирскому замку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать умение бросать предметы в цель, социальные и познавательные мотивы, память, внимание, речь, воображение;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа.
Материалы и оборудование: карта Республики Беларусь; эмблемы членов клуба юных патриотов на каждого ребенка; мультимедийная презентация «Мирский замок»; изображение рыцаря с прикрепленным к нему дартсом, шарики для игры в дартс на каждого ребенка; карточки с изображением блюд белорусской национальной кухни, картинки с изображением продуктов для приготовления блюд белорусской национальной кухни; колечко для игры «Пярсцёнак»; изображение Мирского замка с недостающими фрагментами, отдельные фрагменты, для составления целостного изображения Мирского замка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов с достопримечательностями Республики Беларусь; объяснение понятий «патриот», «реставратор»; дидактическая игра «Блюда белорусской народной кухни».
Ход занятия.
1. Организационный момент, приветствие.
Здравствуй, небо голубое!
(Руки поднимаются вверх)
Здравствуй, солнце золотое!
(Над головой руками описать большой круг)
Здравствуй, легкий ветерок!
(Опускаем руки плавно вниз)
Здравствуй, маленький дубок!
(ладошки показывают маленький дубок)
Мы живём в одном краю – Родиной его зову!
(Дети берутся за руки)
2. Основная часть.
В. Д. О: Ребята, а что такое Родина? (То место, где живешь ты, твоя семья, твои друзья)
В. Д. О: Как называется наша Родина? (Республика Беларусь, г. Свислочь)
В. Д. О (обращаясь к карте Республики Беларусь) : А где можно увидеть территорию нашей страны? (На карте Республики Беларусь)
В. Д. О: Да, ребята, верно, на карте. Давайте покажем нашу страну на карте. (Показывает ребенок, обводя по контуру)
В. Д. О: Наша Родина самая красивая, самая любимая страна. Здесь живём мы, живут и трудятся наши близкие, родственники, наши друзья. Мы – граждане своей страны. Каждый из нас, начиная самым маленьким жителем и заканчивая старейшим, носит это звание – гражданин Республики Беларусь.
Думаю, что каждому гражданину нашей страны действительно есть чем гордиться, ведь в нашей стране есть удивительные и интересные места, достопримечательности.
В. Д. О: Ребята, что такое достопримечательности, и о каких достопримечательностях нашей страны вы знаете? (Знаменитые места, являющиеся историческим наследием, ценностью; то. Чем можно гордиться).
В. Д. О: Ребята, а как можно назвать человека, который любит свою страну и готов трудиться на её благо? (Патриот)
В. Д. О: А считаете ли вы себя патриотами?
В. Д. О: А хотите узнать еще больше интересного о нашей Родине? (Ответы детей)
В. Д. О: Тогда я вас приглашаю вступить в «Клуб юных патриотов» и отправиться на экскурсию по достопримечательностям Беларуси.
В. Д. О: Все члены нашего клуба носят определённые атрибуты. Это значки с изображением эмблемы. Я хочу вам их торжественно вручить. (Воспитатель дошкольного образования прикрепляет значки).
В. Д. О: Итак, ребята, нам необходимо выстроить маршрут. Для начала, давайте отметим на карте место, где мы сейчас находимся —город Свислочь. Пункт нашего назначения — городской поселок в Гродненской области с красивым и необычным названием Мир.
Ребята, а каким образом можно познакомиться с достопримечательностями? (Поехать самому посмотреть, записаться на экскурсию, посмотреть в книге или журнале, узнать из интернета).
В. Д. О: А я вас приглашаю на виртуальную экскурсию. Как вы думаете, что означает слово виртуальная? (Компьютерная)
В. Д. О: В поселке Мир находиться удивительны замок. Называется он Мирский. Приглашаю вас его посетить.
В. Д. О: Присаживайтесь, пожалуйста (Дети присаживаются на места).
Просмотр презентации «Мирский замок»
1 слайд: Перед вами, ребята, Мирский замок. Называется он так потому, что находится в городском поселке Мир. Замок очень красивый.
2 слайд: Замки – это такие укрепленные сооружения с толстыми
стенами и башнями в окружении земляных валов и рвов с водой. Они должны были защищать от врагов. Их строили не только надежно и прочно, но и красиво и гармонично.
3 слайд: У Мирского замка 5 башен. Стены замка очень толстые (2 - 3м., чтобы их нельзя было пробить из пушки. Невдалеке от замка протекает река Миранка.
4 слайд: Чтобы защищаться, на каждой башне для ведения огня по противнику были сделаны специальные окошки – бойницы. Вход в замок закрывался крепкой решеткой, чтобы не пробрался враг.
5 слайд: Сам замок выстроен из простого красного кирпича, украшенного белёными вставками, проёмами. Посмотрите, как в нём интересно сочетаются красные кирпичные стены с выбеленными нишами, окнами, «поясами». Замок часто разрушался, но был восстановлен.
6-7 слайд: Давайте же заглянем внутрь. Здесь находится гостиничный комплекс, можно отдохнуть туристам и путешественникам. Также есть музей, в котором можно увидеть рыцарские доспехи и вооружение.
8 слайд: В те далекие времена устраивали балы. А это одежда, в которой ходили на бал.
9слайд: А хотите посмотреть, где проходили балы? Тогда я предлагаю вам посетить следующий зал. Это особая гордость Мирского замка. Сюда приезжали знатные люди. Здесь проходили балы и застолья с блюдами белорусской национальной кухни. Большое внимание гостей замка привлекает необычный потолок зала. Ребята, я приглашаю вас на бал.
Физкультминутка.
На балу мы очутились,
Раз- изящно покружились,
Два- нагнулись,
Три—присели,
На четыре- повертелись.
Веселей разок-другой
Громко топнули ногой.
Звонко хлопнули в ладоши!
Вот так бал! Какой хороший!
(Дети выполняют движения, согласно тексту).
10 слайд: Сегодня в нем проводятся рыцарские фестивали, концерты, выставки, театрализованные представления.
11 слайд: Мирский замок входит в состав мирового наследия. А это говорит о том, что о нем знают далеко за пределами нашей Родины. Также Мирский замок является памятником архитектуры. Все памятники архитектуры охраняются государством, и мы должны беречь и сохранять их.
В. Д. О: Как называется здание, которое мы с вами посмотрели? (Мирский замок).
Что сейчас находится в Мирском замке? (Музей, гостиница).
Гимнастика для глаз
В. Д. О: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим в неё одним глазком (дети одной рукой имитируют подзорную трубу, смотрят в неё одним глазом, другой рукой закрывают второй глаз).
А сейчас посмотрим в подзорную трубу другим глазом (производят те же действия, поменяв руки).
Теперь возьмем бинокль и посмотрим в него двумя глазами, вверх, вниз (дети двумя руками имитируют бинокль, смотрят в него).
А сейчас давайте поморгаем и сильно-сильно зажмурим и откроем глаза.
В. Д. О. демонстрирует изображение рыцаря с прикрепленным в центре дартсом.
В. Д. О: Посмотрите, прямо из Мирского замка к нам явился рыцарь.
Он пришел сразиться с вами. Чтобы его победить вам нужно назвать пословицу или поговорку о Родине, и метнуть в рыцаря снаряд.
Дети называют пословицы о Родине и метают шарики.
В. Д. О: Молодцы, рыцарь повержен! После такого турнира неплохо было бы подкрепиться. Помните, ребята, что в Мирском замке есть обеденный зал, в котором когда-то устраивали балы, великие князья обедали. На столе у них были блюда белорусской народной кухни. А вы знаете, какие это блюда? (Драники, мочанка, жур и т. д)
В. Д. О: Я предлагаю вам побыть поварами Мирского замка. Перед вами изображения блюд белорусской народной кухни. Вам необходимо подобрать продукты, из которых это блюдо состоит, затем рассказать о блюде.
Перед детьми на карточках изображены блюда национальной кухни. Необходимо к карточке с изображенным блюдом подобрать картинки с изображением продуктов, из которых они приготовлены. По окончанию работы дети называют блюда и ингредиенты к нему.
В. Д. О: У ворот Мирского замка в старину разворачивались гулянья. Я вам предлагаю поиграть в белорусскую народную игру «Пярсцёнак».
Играющие стоят по кругу, соединяют ладошки перед собой лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
"Вось па крузе я іду,
Усім пярсценачак кладу,
Мацней ручкі заціскайце
Ды глядзіце, не зявайце".
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!»! Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а остальные дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
Игра повторяется 2-3 раза.
В. Д. О. (показывает изображение Мирского замка с недостающими фрагментами) : За свою долгую историю существования Мирский замок разрушался и восстанавливался, сильно пострадал в годы ВОВ, реставраторы много трудились, чтобы замок стал таким, каким мы его видим сейчас. Предлагаю вам побыть в роли реставратора. А для начала скажите мне, кто такие реставраторы? (Те, кто восстанавливает ценные предметы.)
В. Д. О: Необходимо вставить недостающие фрагменты замка.
Дети прикрепляют магнитом на доску недостающие фрагменты.
В. Д. О: Молодцы, замок восстановлен, а это значит, вы, мои юные патриоты можете гордиться, что в нашей стране есть такой замок.
3. Рефлексия
-С какой достопримечательностью мы сегодня познакомились?
-Что вы можете рассказать о Мирском замке?
-Возникло ли у вас желание посетить этот замок?
-Хотели бы вы познакомиться с другими достопримечательностями нашей страны?
-Молодцы, спасибо, на сегодня работа в клубе юных патриотов окончена.