ольга зюрина
Сценарий викторины «Знатоки земли Кубанской» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»
ВИКТОРИНА
«Знатоки земли Кубанской»
Воспитатель
Зюрина О. Н.
п. Приморский
июль, 2022 год
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своем крае.
Задачи:
- Закрепить знания детей об истории своего края.
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки земли Кубанской“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кубань
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закреплять знания детей о многообразии природы родного края, о растительном и животном мире Кубани.
- Продолжать развивать познавательный интерес у детей.
- Способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки.
- Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- Активизировать работу с родителями.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему краю.
Предварительная работа: посещение мини-музея «Кубанская хата», знакомство с народными праздниками и традициями, разучивание стихотворений о крае, рассматривание иллюстраций и книг о природе родного края, просмотр презентаций о своем крае, заучивание пословиц и поговорок.
Материал: костюм казачки для ведущей, рушник, прялка, посуда из глины, коромысло, картинки с изображением старинных предметов, выставка книг о Кубани.
Участники: дети и взрослые (родители).
ХОД:
Звучит мелодия песни «Ой да, Краснодарский край».
Ведущая: Здоровеньки булы, гости дорогие! Я рада вас приветствовать на нашей викторине, которая называется «Знатоки земли Кубанской». У каждого человека есть Родина. Это страна, где мы с вами живем, а называется она Россия. Но есть у человека и малая Родина. Это край, район, поселок, где он живет. В этом году наш край празднует свое 85-летие. И сегодня мы с вами проведем викторину, задания в которой будут относиться к нашей малой Родине. А называется наша малая Родина- Краснодарский край или Кубань. И мы с вами проявим смекалку, сообразительность при выполнении заданий нашей викторины.
Кубань родную я люблю!
Кубань свою боготворю!
Люблю бескрайние просторы:
Поля, леса, моря и горы!
Ты расцветаешь с каждым днем!
Тебя мы Родиной зовем!
Стране ты даришь урожай,
Ты – самый лучший в мире край!.
Дети:
1. Взмыло солнце над полями.
Свет клубиться над рекой,
А кругом, куда не глянешь –
Край Кубанский, мой родной.
2. Могучие горы, степные просторы.
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы.
Все это – родная Кубань.
Ведущая: Соревноваться у нас будут 2 команды: «Кубаночка» и «Казачата». Оценивать нашу викторину будет жюри :
1. Рец Михаил Владимирович – атаман городского казачьего общества;
2. Заяц Александра Геннадиевна –представитель родителей.
Ведущая: Наша викторина будет состоять из 5 блоков:
1 блок: Старина далекая.
2 блок: Моря и реки Кубани.
3 блок:. Животный и растительный мир нашего края
Музыкальная пауза: танец «Казачок»
4 блок: Загадки.
5 блок: Собери картинку.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце викторины жюри подводит итоги.
Команды занимайте свои места за столом и мы приступаем.
I Блок: «Старина далекая» :
1. Кто подарил казакам кубанские земли?
2. Для чего она подарила их казакам?
3. Как назывался в старину дом казака?
4. Из чего делали свое жилище казаки?. (глина, камыш, солома, хворост).
5. Как у казаков назывался забор?
6. На чем передвигались казаки?
7. Что такое скрыня?
8. Для чего нужен был сундук?
9. А для чего нужен был казачке рогач?
10. На чем и откуда казачки носили воду?
2. БЛОК: «Моря и реки Кубани».
1. Назовите моря нашего края?
2. Как называется главная река нашего края?
3. Какой город расположен на главной реке?
4. В какое море впадает река Кубань?
5. Как называется море, на котором мы живем с вами?
6. назовите наш город? Поселок?
7. Назовите морских обитателей наших рек и морей?
8. Назовите транспорт, на котором можно передвигаться по морям и рекам?
3. БЛОК: «Животный и растительный мир нашего края»
1. Как называются главные горы нашего края?
2. Назовите животных, которые живут у нас в крае?
3. Назовите птиц нашего края?
4. Назовите деревья нашего края?
5. Назовите лекарственные растения нашего края?
6. Какие насекомые живут у нас в крае?
7. Как называется место, где живут животные, птицы и растут растения, которые охраняются от исчезновения?
8. Как называется заповедник в нашем крае?
Муз. пауза: «Танец казачок»
4. БЛОК: «Загадки»
1. На стене висит болтается,
Всяк за него хватается. (Рушник).
2. Сама не ест,
А всех накормит. (Ложка)
3. Стали хлопцы в ряд.
Проходить не велят. (Плетень)
4. Три братца пошли на речку купаться,
Два купаются,
Третий на берегу валяется,
Искупались, вышли,
На третьем повисли (Ведра с коромыслом).
5. Не бык, а бодает,
Не ест, а хватает,
Что схватит, отдает,
Сам в угол идет. (Рогач)
6. Кому плащ, кому тужурка,
Казак казачья (бурка).
7. Голове не будет страха,
Если есть на ней (папаха).
8. Что удобней для ноги:
Туфли или (сапоги?.
5 БЛОК: «Собери картинку»
(Команды соревнуются в сборе разрезных картинок).
Ведущая: Вот и окончились наши задания. Обе команды отлично справились со всеми заданиями, отгадали все загадки, ответили на все вопросы и теперь жюри подведет окончательный итог.
(Слово жюри).
Вед. : А сейчас мы вручаем медали команде-победительнице и сладкий приз.