Юренкова Екатерина Викторовна
Викторина «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп, музыкальных работников детских садов. В ходе развлечения закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории.
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о родном городе.
Задачи:
Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях истории, символике.
Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
Развивать познавательный интерес, память, мышление.
Публикация «Викторина „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий старого и нового города, экскурсии по улицам города, к памятникам, в краеведческий музей, библиотеку и т. д., составление творческих рассказов «Мой любимый город», чтение книг, заучивание стихов, заучивание песни «Это родина моя»
Материал: проектор, экран, ноутбук, коробка с контейнерами, внутри которых – номер команды, слайды с изображением достопримечательностей города Павлова, карточки с фотографиями зданий в разное время их существования,
гербы разных городов России, дидактическая игра «Собери герб», медалями «Знатоки родного города».
Ход мероприятия:
В зал под торжественную музыку входят дети.
Воспитатель. Добрый день, дорогие гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину начать настала пора!
Нас ждет сегодня интересная викторина «Знатоки родного города». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для отличной работы вам необходимо разделиться на команды. И чтобы все было честно, предлагаю каждому из вас взять контейнер из общей коробки. Раскрыв его, вы увидите цифру. Эта цифра обозначает номер группы. Затем рассаживаетесь за столы с таким же номером.
Дети берут контейнер и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вижу, группы определились. А я представляю наше уважаемое жюри – заведующая нашем детским садом Боровиков О. Г., старший воспитатель Шахова Е. Н., представители родительского комитета Балашова М. А.
Они будут оценивать вашу работу. Максимальная оценка за один конкурс – пять баллов.
Теперь к делу! Вам будут давать задания. В выполнении заданий участвует вся группа. Готовы! Начинаем работу!
Воспитатель. У каждого из нас есть родина. Как называется наша родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, наша родина - большая страна Россия. Ребята, а есть еще малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Наша малая родина – город, в котором мы живем.
- Как называется наш город?
Дети. Наш город называется Павлово.
Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!
№1. Словесная игра "Я знаю свой город!"
Вопросы для 1 команды:
1. Кто из правителей России повелел заселить землю, на которой был основан наш город? (Иван Грозный)
2. На какой реке стоит наш город? (на реке Оке)
3. Откуда пошло название города?
Вопросы для 2 команды:
1. На скольких холмах расположен город Павлово?
2. Как называют жителей нашего города? (Павловчане)
3. Как называется область России, в которой находится наш город?
Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие по городу.
№ 2. Игра «Назови достопримечательность»
(производится демонстрация фотографий с достопримечательностями города, команды по очереди называют объект, рассказывают о нем)
исторический музей, камень основанее, ресторан русь, церковь Воскресенская.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Машина времени».
Рассмотрите фото с объектами города и соедините фотографии одного и того же здания в разное время. Старое Павлово и современное.
3. Игра «Машина времени».
Дети объединяют фотографии.
Физкультминутка
Воспитатель. (Хвалит детей) А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
4. Игра «Лишнее слово».
Задания для 1 команды:
1. Купец, кустарь, мастер, кузнец, молот.
2. Павловский острог, забор, крепость, стрельцы, частокол.
3. г. Спасская, г. Воскресенская, г. Семенова, г. Троицкая, г. Ждановская.
Задания для 2 команды:
1. Ножи, замки, ключи, ножницы, металлист.
2. ул. Острожная, ул. Стрелецкая, ул. Исподняя, ул. Конопляная, ул. 8- Марта
3. Павел, перевозчик, река, челнок, мост.
Ребенок. Свой герб делами заслужил
Павлово, город ты наш славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
5. Дидактическая игра «Найди герб своего города».
Воспитатель. В этих конвертах находятся изображения гербов разных городов нашей огромной родины.
Вам необходимо выбрать герб города Павлова.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
А пока жюри подводит итоги, давайте споем песню
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Жюри.
Молодцы, ребята! Обе команды замечательно потрудились, все участники были активны, каждый очень хорошо знает свой родной город. Команда №1 набрала 15 баллов, команда №2 заработала 15 баллов! По итогам нашей викторины – победила дружба!
Танец дружбы.
Мы награждаем вас медалями «Знатоки родного города»!