Ольга Матвеева
Викторина «Знатоки Природы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки природы»
Возраст 5-7 лет
Цель: -Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи: -Формировать знания детей о растительном и животном мире.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, быстроту реакции.
Педагог: Доброе утро ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами будем играть!
Вы любите играть? Отлично, тогда начинаем, готовы?
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сейчас я ознакомлю вас ребята с правилами нашей игры-викторины. Вам нужно разделиться на две команды и придумать название. Выслушивайте вопрос задания до конца, кто знает ответ, поднимайте скорее руку. За каждый верный ответ команда получает вот такой цветочек.
Педагог: Итак, 1 тур «Разминка»
(Команды отвечают на вопросы по очереди)
-Желтый блин по небу ходит? (солнце)
- Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет (ветер)
- Много рук, а нога одна (дерево)
-Голубой шатер всю Землю накрыл? (небо)
- Кто в лесу на зиму без топора стоит избу? (медведь)
- Кого в лесу называют санитаром леса? (дятел)
-Раньше всех весну встречает, из-под снега расцветает? (подснежник)
- Меня льют, меня пьют, всем я нужна кто я такая? (вода)
- Поздно ночью зверь лесной, громко воет под сосной? (волк)
- Этой очень мудрой птице по ночам совсем не спится? (сова)
Педагог: Молодцы ребята, с первым туром справились на отлично! Продолжаем дальше?
2 тур «Узнай по объявлению»
Педагог: В этом туре вам нужно, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете!
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на высоком дереве.» (белка)
-«Я самая обаятельная и очень привлекательная! Кого угодно обману, вокруг пальца обведу!» (лиса)
-«Друзья, кому нужны иголки обращайтесь ко мне у меня их очень много!» (еж)
-«Что-то очень скучно одному выть на луну!» (волк)»
- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом!» (медведь)
-«Кто хочет попрыгать со мной на полянке на перегонки? Победителя я угощу морковкой! (заяц)
-«Мы сок душистый из цветов пьем, подарим вам и воск, и мед!» (пчелы)
- «Я очень легка и красива, изящна и легкокрыла, сама похожа на цветок люблю пить цветочный сок!» (бабочка)
- «Хвост у нас крючком, носик пяточком роем землю ловко ищем жёлуди и корешки, если желаешь в гости приходи!» (кабаны)
- «Прилетаю к вам из далека, как наступят холода, черная шапка и красная грудка, ждёте ли в гости меня друзья?» (снегирь)
Педагог: Следующий тур называется «Назови лишнее»
3 тур: «Назови лишнее»
Кот, собака, заяц, свинья.
Клен, береза, ель, рябина.
Василек, роза, ромашка, одуванчик.
Лисенок, бельчонок, медведица, зайчонок.
Волк, лиса, лось, заяц.
Майский жук, муравей, муха, комар.
Гусь, петух, сорока, индюк.
Бобер, лиса, белка, осел.
Помидор, яблоко, груша, слива.
Комар, муха, оса, синица.
4 тур «Где чей след?»
Педагог: Ребята сейчас для каждой команды я раздам конверты в них находятся карточки с животными и карточки со следами этих животных, ваша задача найти где чьи следы! Затем соединить карточки между собой, чтобы было понятно где чей след! Задание понятно? Тогда начинаем! (команда получает по одному цветочку за одну правильно составленную карточку)
Педагог: Молодцы ребята теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы! А теперь давайте подсчитаем сколько собрала каждая команда цветов, у кого их будет больше та команда и победила!