Азанова Ольга
Сценарий викторины в детском саду «Знатоки алтайских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтынсай» с. Шебалино
Викторина
«Знатоки сказок».
Азанова О. С. учитель алтайского языка
Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей об алтайских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию; развивать умение действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес и любовь к чтению.
Публикация «Сценарий викторины в детском саду „Знатоки алтайских сказок“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: предварительное чтение сказок, организация в группе выставки книг со сказками.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, ИКТ, мультимедийная презентация, медальоны для команд…
Ход мероприятия
Jакшылар, балдар! Я рада встрече с вами! Наше путешествие по стране Алтайского Языка продолжается. Давайте вспомним, где же мы с вами побывали. (На улице Волшебный сундучок, на Библиотечном острове, в Мульттеатре). В сегодня нас ждет Викторина по сказкам. Для этого мы разделились на 2 команды. Название команд назовите сами: первая команда – он пас коров - Команда Ырысту. И вторая команда –надоело ему лежать без дела и скатился он с навеса и покатился к реке -команда Теертпек. (Раздать медальоны).
Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда Ырысту и команда Теертпек. (Слайд № 1). Задания будут даваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает орнамент – узор. Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитываться орнаменты. Победит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. (Орнаменты прикрепляются к магнитной доске).
I. Задания
1. Узнать сказку по подсказкам. (Слдайд № 2)
2. Предметные картинки «Кто лишний?».(Слайд № 3)
3. Узнайте сказку по подсказкам. (Слайд №; 4- 5)
II. Игра «Хромой журавль».(Слайд 6). – Динамическая пауза.
III. Загадки из сундучка. (Слайд 7.)
Кому принадлежат эти предметы?
(Шоор –Ырысту; шапочка с кисточкой – Торко Чачак.)
IV. Вопрос – ответ.
- Какие волшебные слова знал Ырысту? («Пып» и «Тап-Тажлан»)
- Как наказал своих обидчиков мальчик Ырысту (Семья хана прилипла друг к другу).
- Кто прилип к белому камню. (Шаман).
- Кого считал своими родителями Ырысту. (Синюю гору и молочное озеро).
- Кого приказали посадить в бочку (Торко Чачак).
- Кто спас Шелковую Кисточку? (Балыкчи - рыбак).
- Какая новость появилась в лесу? (Стал медведь стар).
- Кто последним пришел к старому кедру (Марал).
- У кого две шубы (У койонок - зайца).
- Назовите героев «ябед?» (Борсык – барсук, агас – горностай. Ходили к медведю жаловаться).
- На чем приехал шаман? (На самолете, на машине, прилетел на метле, на коне).
- С кем встречается Теертпек? (С волком, с бегемотом, с ветром, с горой.)
V. Поиск.
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку :
Шаман, рыбак, бочка (Торко Чачак)
Шаман, гора, молочное озеро, белый камень, злой хан (Ырысту)
Горностай, медведь, снег (Горностай и заяц)
Озеро, угощение, дружно, лягушка. (Жадная лягушка)
VI. Поиск спрятавшихся предметов. (Слайды № 8, 9)
VII.Назовите названия сказок по иллюстрациям. (Слайды №10-12)
VIII. Подведение итогов. Дети сами подсчитывают количество баллов. Её Величество Алтайский Язык награждает победителей.